Статья опубликована в № 5688 от 20.03.2023 под заголовком: Маркетплейс присоединяет регионы

Промсвязьбанк тестирует свою площадку для онлайн-торговли

Маркетплейс «ПСБ маркет» разрешает доставку в новые регионы России

Промсвязьбанк (ПСБ) готовит к запуску собственный маркетплейс «ПСБ маркет» с различными категориями товаров. Сейчас банк представил его в тестовом режиме, пригласив сотрудников «обкатать сервис», рассказал собеседник, близкий к ПСБ. По его словам, масштабный запуск сервиса ожидается в ближайшее время.

Как убедился корреспондент «Ведомостей», на маркетплейсе представлены товары разных категорий, включая электронику (в основном смартфоны китайских брендов, защитные пленки, часы и наушники), продукты (прежде всего товары длительного хранения). Отдельной категорией товаров, которые предлагает маркетплейс, являются квадрокоптеры – их на «ПСБ маркете» представлено свыше 50 моделей по цене до 5000 руб.

Но маркет, видимо, не является оригинальным проектом ПСБ: при заказе на платформе пользователю приходит sms-подтверждение от другого маркетплейса – KazanExpress (проект AliExpress). Также указанный на сайте «ПСБ маркета» телефон техподдержки совпадает с техподдержкой казанского сервиса. Даже ассортимент «ПСБ маркета» частично близок к товарам KazanExpress – на платформах совпадают фотографии продаваемой продукции.

Как рассказал корреспонденту «Ведомостей» представитель техподдержки KazanExpress, эта компания сотрудничает с «ПСБ маркетом» – консультирует и выдает заказы этой платформы.

Представитель KazanExpress подтвердил информацию о партнерстве с банком по работе его нового маркетплейса. «KazanExpress выступает для будущего "ПСБ маркета" только как логистический оператор (такой же, как и "Почта России"). Мы планируем выдавать их заказы в наших пунктах выдачи», – сообщил он «Ведомостям».

«Ведомости» направили запросы в пресс-службу ПСБ.

Для заказа доступна доставка в любой город России, следует из меню маркетплейса. Система предлагает выбрать тот или иной город из перечня – в этих населенных пунктах доступна доставка курьером, в пункт выдачи товара или же «Почтой России». Если того или иного города нет в списке на сайте, пользователь может ввести его вручную, но тогда доставка туда будет осуществляться только «Почтой России».

Как убедился корреспондент «Ведомостей», таким образом можно заказать доставку в крупные города ДНР и ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей.

Цены на продукты на «ПСБ маркете» могут быть гораздо ниже, чем на аналогичных платформах, выяснил корреспондент «Ведомостей». Например, сухой суп «Увелка» на Ozon стоит больше 300 руб., а на маркетплейсе ПСБ – порядка 70 руб. Цены на товары в других категориях оказались похожи или даже выше цен на других маркетплейсах. В частности, стоимость смартфона Honor X6 на «ПСБ маркете» составляет около 12 500 руб., а на Ozon – 9300 руб.

На самом деле речь идет не о создании нового маркетплейса, а о развертывании на стороне ПСБ «витрины» KazanExpress, считает партнер компании Cross Insights Борис Овчинников. Масштаб проекта, по его словам, выглядит «очень скромным»: посещаемость сайта ПСБ в 1,5 раза меньше, чем у KazanExpress, и в 100 раз меньше, чем посещаемость Ozon. «Даже при удачной интеграции маркетплейса им заинтересуется не 100% и даже не 50% аудитории сайта банка», – считает Овчинников.

11,2%

составляет доля онлайн-торговли в III квартале 2022 г. в общей рознице в России

Создавать новый маркетплейс при работающих Ozon и Wildberries – довольно «безумная затея», сказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Такого рода идеи возникали и раньше, доходило даже до бета-тестирования, но, как только начинали считать деньги, все прекращалось», – добавил он.

Овчинников согласился с тем, что новый проект не сможет сравниться с Ozon и Wildberries, так как даже «Сберу» с его объемом трафика и инвестиционными возможностями не удалось превратить «Сбермегамаркет» в заметного конкурента двух лидеров рынка.

Главный аналитик РАЭК Мария Сайкина, напротив, считает, что на рынке есть еще место для новых маркетплейсов. Рынок онлайн-торговли активно растет, спрос увеличивается, но при этом доля онлайна в общей рознице в России пока не так велика – в III квартале 2022 г. Ассоциация компаний интернет-торговли оценила ее в 11,2%, привела данные эксперт. «Далеко не все проекты, выходящие на рынок, выживают, – соглашается Сайкина. – Но здесь вопрос не в перегруженности рынка, а в правильном выборе стратегии».

Овчинников предполагает, что новый маркетплейс – это площадка для работы в первую очередь в Крыму, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, так как у ПСБ сейчас статус, по сути, «главного банка на новых территориях».

Оказывать банковские услуги в Крыму и Севастополе ПСБ начал в апреле 2022 г., в мае на полуострове были открыты первые офисы банка. ПСБ стал первым системно значимым банком, который начал работать на присоединенных в 2022 г. территориях. То есть для ПСБ это может быть не столько коммерческий проект, сколько выполнение неформального «госзаказа», продолжил Овчинников, а KazanExpress в этом случае выступает как поставщик готового решения, которое нужно дополнить доставкой «последней мили».

Так как это «коробочное» решение, стоимость запуска маркетплейса могла обойтись ПСБ минимум в 1 млн руб., предположила Сайкина. Но если создавать проект с нуля, его цена будет в разы выше, так как диапазон затрат на маркетинг и рекламу огромен, добавила она.

Читать ещё
Preloader more