Подарите «Ведомости»
Номер 88 от 25 июля 2022
Партнер материала «Авито»

Что привлекает предпринимателей в интернете

Как «Авито» дает возможность продавцам продолжать стабильно работать

Сокращение числа онлайн-площадок в начале года привело к тому, что большое количество предпринимателей, занятых в производстве товаров повседневного пользования и развивавших продажи через популярные ресурсы, были вынуждены искать новые форматы существования. Возможность продолжать стабильно работать им обеспечил «Авито»: вместе с гигантской аудиторией платформы предприниматели получили новые каналы доставки и аналитические инструменты.

Спасательный круг

В последние месяцы на платформу «Авито» ускорился приток новых предпринимателей, так как с марта этого года российскому рынку стали недоступны сразу несколько ресурсов, которые использовались бизнесом для продвижения и продажи своих товаров. «Авито» стал для малого и среднего бизнеса готовой инфраструктурой, обеспечивающей все возможности для стабильной работы и развития.

«Сокращение числа онлайн-площадок, где у предпринимателей есть возможность продвигать и продавать свои товары, выведет в приоритет те, что способны обеспечить бизнесу хороший трафик и невысокую стоимость привлечения клиентов» – так объясняет успех платформы заместитель генерального директора «Авито» и руководитель вертикали «Авито Товары» Иван Гуз.

По данным компании на конец мая, в «Товарах» было размещено более 70 млн активных объявлений. Эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций, исследовавшие малый и средний бизнес, выяснили, что 62% опрошенных предпринимателей сегодня используют «Авито» как приоритетную е-com платформу. Количество сделок в «Товарах» в марте по сравнению с февралем увеличилось на более чем 60%. Бизнес привлекают миллионы потенциальных покупателей, низкий порог входа, а также удобство использования сервиса, отмечается в исследовании.

Товары – самое крупное из пяти бизнес-направлений «Авито». Положительную динамику роста показывают практически все категории «Товаров», отмечают в «Авито». Наиболее заметный рост продаж в мае этого года наблюдался в микрокатегориях мужской одежды (+35,9% к маю прошлого году), одежды для девочек (+28,1% год к году) и одежды для мальчиков (+87,2% год к году). Количество покупателей на платформе в последние месяцы стремительно растет. «Как потребитель информационного контента я могу быть на разных площадках, но как покупатель я иду туда, где есть большой выбор товаров и есть возможность сравнивать цены. И это все сконцентрировано в одном месте», – отмечает собственник маркетингового агентства service-a5client.ru Сергей Воронцов.

Основатель рекламного агентства «Море трафика» Александр Горбачев отмечает, что важное преимущество «Авито» в отличие от популярных соцсетей, откуда сейчас идет приток предпринимателей, – «горячие» клиенты. «На «Авито» человек приходит купить. Не нужно подогревать аудиторию, проводить конкурсы», – поясняет Горбачев.

Он также заметил, что любому предпринимателю просто разобраться в интерфейсе платформы, так как «практически каждый человек в стране хоть раз пользовался «Авито» в личных целях».

Еще одним уникальным преимуществом можно назвать низкий порог входа на платформу для предпринимателей. «Если подключиться к маркетплейсу занимает ресурсы и время, то у нас любой предприниматель с минимальными рисками может протестировать любую бизнес-гипотезу в рамках частного аккаунта», – отмечает Гуз. Он также подчеркивает, что сейчас создание условий для развития малого и среднего бизнеса – ключевая задача для «Авито».

Иван Гуззаместитель генерального директора «Авито» и руководитель вертикали «Авито Товары»
«Мы даем возможность развивать собственный бренд и напрямую взаимодействовать с клиентами. Если на торговых площадках покупатели остаются клиентами площадок и не помнят самого поставщика, то «Авито» устроен так, что бизнес может контактировать с клиентами и после завершения сделки возвращаться с новыми предложениями. Так мы помогаем компаниям формировать долгосрочную клиентскую базу и становимся той самой площадкой по взращиванию предпринимательства из небольших частных инициатив»

Не только продвижение, но и бренд

Любой продавец на «Авито» может как разместиться разово, так и использовать пакетные тарифы, которые дают доступ к инструментам развития бизнеса. Дополнительно можно задействовать услуги продвижения, которые дают возможность быть в верхней строке поиска, стоять в блоке рекомендаций, выделить свой бренд на фоне конкурентов и другие услуги, рассказывает Гуз.

На эффективность продвижения на «Авито» в сравнении с другими ресурсами указывают и маркетологи. К примеру, продавец выбрал товар с высоким спросом – медицинские перчатки. Вложив при поддержке «Море трафика» в рекламное объявление более 7000 руб., он получил выручку свыше 100 000 руб. По словам Горбачева, собственная база клиентов «Море трафика», размещающихся на «Авито», с начала года выросла вдвое.

Наличие встроенных инструментов для прямой коммуникации с покупателем выгодно отличает «Авито» от большинства маркетплейсов, отмечают эксперты. Платформа создала качественную систему отзывов, в которой сложно сделать накрутки, и поэтому ей доверяют покупатели, говорит Горбачев. Он также добавил, что возможность подписки на аккаунты продавцов помогает адаптации тех, кто привык к покупкам в соцсетях.

Безопасная доставка

В процессе взаимодействия с «Авито» можно оставить свой телефон и договариваться о формах доставки с покупателем напрямую либо сразу продавать товары с встроенной функцией доставки. Главное – соблюдать правила безопасного общения. Для этого на платформе внедрены двухфакторная верификация, функция защиты номеров, предусмотрена возможность совершать звонки через чат «Авито» и обмениваться видеосообщениями.

«Не нужно отгружать товар на склад, платить за хранение и возврат невыкупленных товаров», – сравнивает онлайн-платформу с другими маркетплейсами владелец московского магазина «Первый беговой» Дмитрий Кузнецов. Предприниматель продает дорогой товар – умные спортивные часы стоимостью несколько десятков тысяч рублей. Сегодня через «Авито» в компанию приходит больше половины клиентов, в марте их доля выросла на 15%, отмечает предприниматель. Использование «Авито Доставки» дало возможность расширить аудиторию по всей России – от Калининграда до Дальнего Востока.

«Ранее немногие решались купить дорогой товар по предоплате через СДЭК, а пункт самовывоза работал только в Москве», – вспоминает Кузнецов. Опыт постоплаты у его компании был негативным: некоторые клиенты забывали об отправленном заказе или меняли свое решение, перестав выходить на связь. Таким образом, Кузнецову приходилось за свои деньги возвращать товар обратно. По его словам, «Авито Доставка» сделала сделку безопасной как для продавца, так и для покупателя, деньги которого резервируются и списываются только после получения товара.

По словам Гуза, количество сделок через «Авито Доставку» постоянно растет. Сегодня возможность отправлять и доставлять заказы с «Авито» существует практически во всех регионах России.

Иван Гуззаместитель генерального директора «Авито» и руководитель вертикали «Авито Товары»
«Доставка для бизнеса – один из ключевых драйверов продаж. В апреле количество сделок с помощью «Авито Доставки» выросло в 7 раз год к году»

Для небольших компаний организация эффективной доставки сложна и дорога. Именно поэтому онлайн-платформа «Авито» развивает инфраструктуру и дополнительные сервисы для своих пользователей.

Платформа уже интегрировала широкую сеть постаматов, доставляет заказы в пункты выдачи более чем в 1100 городах и 21 000 населенных пунктов по всей стране, а также запустила курьерскую доставку внутри и между крупными городами.

Расширение числа каналов доставки стало одним из способов дополнительно поддержать бизнес в начале года, отмечают в «Авито». В начале июня к уже существующим каналам доставки добавился новый сервис доставки заказов через партнеров продавца – DBS, или Delivery by Seller, т. е. продавцы смогут осуществлять самостоятельную доставку отправлений с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать, предоставляя платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм «Безопасной сделки» сохранится в новом способе доставки.

Доставка через партнеров продавца должна помочь профессиональным пользователям, работающим с крупногабаритными товарами, увеличить число клиентов и расширить географию продаж на новые регионы, утверждают в «Авито». По словам Гуза, развитие «Авито Доставки», улучшение поисковых алгоритмов и сервиса безопасной сделки – это то, чем площадка будет заниматься в ближайшее время. &

Вернуться к номеру