Статья опубликована в № 3500 от 23.12.2013 под заголовком: «Пилон» дождался развязки

«Пилон» дождался развязки

Крупнейший в этом году контракт комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) - строительство за 11,7 млрд руб. развязки на Пулковском шоссе - выиграло ЗАО «Пилон»
В этом году крупные контракты на строительство дорог были редкостью
Е. Кузьмина / Ведомости
ЗАО « Пилон»

дорожно-строительная компания. Акционеры: Мевлуди Блиадзе - 60,4%, Владимир Журавок - 13,5%, Марина Блиадзе - 8,2%. Финансовые показатели (2012 г.): Выручка - 6,8 млрд руб., прибыль - 159,9 млрд руб.

Итоги объявленного 18 ноября конкурса на строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта были подведены в пятницу. Заявки подали ЗАО «Пилон» и ОАО «Генеральная строительная корпорация» (ГСК), оба участника были допущены к торгам, указано в протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на сайте госзаказа. Начальная цена контракта - 11,8 млрд руб., ГСК предложила построить объект на 60 млн руб. дешевле, но «Пилон» предложил дисконт в 120 млн руб. от начальной цены и стал победителем конкурса. Получить комментарии ГСК и «Пилона» в пятницу не удалось.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в этом году «Пилон» выиграл три конкурса на общую сумму 2,9 млрд руб., стоимость дорожно-строительных контрактов, полученных ГСК в этом году, - 828,7 млн руб.

Конкурс на строительство пулковско-дунайской развязки - самый крупный из объявленных КРТИ в этом году. Впервые комитет объявил его в конце прошлого года, тогда максимальная цена контракта составляла 11,4 млрд руб., но в феврале конкурс был отменен. Дмитрий Буренин, возглавлявший тогда КРТИ, планировал получить 2 млрд руб. средств из федерального бюджета на строительство объекта в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., а также синхронизировать реализацию проекта со строительством развязки на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе. Заявка на финансирование одобрена, КРТИ получит федеральные средства до конца года, говорит представитель комитета Юлия Головина. Увеличение цены контракта она объясняет индексацией цен.

Согласно проекту Дунайский проспект планируется приподнять над Пулковским шоссе, для этого будет построен двойной вантовый мост по три полосы в обе стороны длиной 250 м, общая длина путепровода - 1,3 км. «Пилон» планирует построить объект за минимальный срок, указанный в конкурсной документации, - 33 месяца.

Участвовать в конкурсе планировали «Мостоотряд № 19» и «Возрождение», говорили в ноябре представители этих компаний, но заявок в итоге не подали. В пятницу их представители отказались от комментариев.

«Возрождение» не проходило по квалификации, поэтому не стало подавать заявку, полагает гендиректор строительной ассоциации РОССО «Дормост» Кирилл Иванов. В качестве объектов-аналогов для подтверждения опыта работ можно было предъявлять только введенные в эксплуатацию объекты стоимостью более 2,3 млрд руб., построенные в России с 2008 по 2013 г., а «Возрождение» основной объем подходящих по стоимости объектов в это время строило в Туркменистане, добавляет он. Условие, что подтверждать квалификацию можно только российскими объектами, было добавлено в конкурсную документацию 28 ноября, указано на сайте госзаказа. С другими компаниями «Пилон» мог договориться, что привлечет их на субподряд в обмен на отказ от участия в конкурсе, полагает Иванов. Такие объекты силами одной компании никогда не строятся, добавляет он.

Читать ещё
Preloader more