Статья опубликована в № 3474 от 15.11.2013 под заголовком: Facebook пропустила сообщение

Facebook пропустила сообщение

Facebook не удалось заманить Snapchat под свои знамена
А. Астахова / Ведомости

Компания Snapchat, владеющая одноименным сервисом обмена сообщениями, отклонила предложение Facebook о его покупке за $3 млрд, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По их словам, сооснователь и гендиректор Snapchat, 23-летний Эван Шпигель отверг предложение крупнейшей в мире социальной сети, так как получил более заманчивое альтернативное предложение. В частности, китайский интернет-гигант Tencent Holdings готов заплатить за Snapchat $4 млрд, причем в его портфеле уже есть похожий актив - самый популярный в Китае мессенджер WeChat.

Впрочем, Шпигель не намерен продавать бизнес до конца года: он уверен, что Snapchat заслуживает более высокой оценки, говорит один из источников WSJ.

Snapchat - это мобильное приложение, позволяющее отправлять друг другу фотографии и обычные текстовые сообщения. Особенность этого сервиса - то, что через 15 секунд все отправленные сообщения и картинки автоматически уничтожаются, так что отследить историю переписки со стороны оказывается крайне затруднительно. Основными пользователями сервиса являются подростки и молодежь в возрасте от 13 до 25 лет. Компания существует два года и пока практически ничего не зарабатывает. На чем сервис будет делать деньги, до сих пор непонятно, разводят руками аналитики.

«Сейчас люди воспринимают Snapchat как персональный мессенджер или как что-то рискованное», - говорит представитель рекламного агентства Stinkdigital Марк Питлик. Тем не менее рекламодатели присматриваются к Snapchat, добавляет он.

Если бы Snapchat приняла предложение Facebook, то социальная сеть совершила бы крупнейшую сделку в своей истории. До сих пор самой дорогой остается покупка фотосервиса Instagram, совершенная Facebook весной 2012 г. и обошедшаяся социальной сети в $1 млрд. Владельцам Snapchat сеть поначалу предлагала тоже $1 млрд, говорят источники WSJ.

Численность пользователей Snapchat не раскрывает, а количество сообщений, пересылаемых через этот сервис за сутки, в сентябре 2013 г. выросло в 1,75 раза по сравнению с показателем за июнь - 350 млн и 200 млн соответственно.

Читать ещё
Preloader more