Статья опубликована в № 3471 от 12.11.2013 под заголовком: Lada везет рынок вниз

Lada везет рынок вниз

Рынок новых автомобилей снова просел - в октябре на 8%. Производители теперь уже не надеются на стабилизацию в этом году. Вниз рынок тянет его лидер - «АвтоВАЗ»
Renault Logan практически сравнялся в цене с Lada Priora
М. Стулов / Ведомости

В октябре было продано 234 481 шт. новых легковых и легких коммерческих автомобилей - на 8% меньше, чем годом раньше. За 10 месяцев продажи составили 2,28 млн шт. - минус 7% к прошлогоднему показателю, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Из первой десятки марок в октябре сильнее всего просели продажи Lada: «АвтоВАЗ» продал, по данным АЕБ, 37 484 машины, на четверть меньше, чем год назад. «У нас объемы продаж самые большие, соответственно, и падение самое чувствительное», - констатирует директор «АвтоВАЗа» по внешним связям Игорь Буренков. Завод, объясняет он, еще не вышел на оптимальный объем производства новой Kalina и обновленной Priora, к тому же компания по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые «пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей».

Так или иначе именно продажи российских брендов тянут рынок вниз, тогда как продажи новых иномарок тащат его вверх, говорит гендиректор дилерской группы «Рольф» Татьяна Луковецкая (комментарии она передала через представителя), всего автомобилей российских брендов в этом октябре было продано 53 618, а годом раньше 70 218 - на 24% больше. Без учета российских брендов продажи октября-2013 были бы всего на 1% меньше прошлогодних, подсчитала она.

Но ситуация с Lada отражает общую обстановку на рынке, в которой потребитель не спешит покупать товары длительного пользования, настаивает Буренков. Луковецкая ссылается на сезон новогодних скидок на иномарки, который начался гораздо раньше обычного. Более того, он как начался в августе прошлого года, когда у дилеров возникли проблемы со сбытом, так, по сути, и не завершился, добавляет директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Причем в первую очередь скидки, по его наблюдениям, распространяются на машины экономкласса. «С цены на отечественный автомобиль много не скинешь - максимум 15 000-20 000 руб.», - говорит он. В результате цена на Lada и недорогие иномарки практически сравнялась: так, минимальная рекомендованная цена на Lada Priora, представленная на официальном сайте «АвтоВАЗа», - от 344 900 руб., а Renault Logan обойдется как минимум в 353 000 руб.

В последние месяцы снижение продаж бывало и более серьезным: так, в августе было продано на 10% меньше, правда, уже в сентябре разрыв уменьшился до 5%. Тогда комитет автопроизводителей АЕБ подтвердил годовой прогноз - минус 5,1% по сравнению с 2012 г., или 2,79 млн автомобилей. Если в сентябре руководитель комитета Йорг Шрайбер осторожно говорил, что «рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем», то по итогам октября он более категоричен: «По мере приближения конца года становится очевидным, что долгожданная стабилизация рынка вряд ли произойдет в 2013 г.».

Оставшиеся два месяца года уже вряд ли смогут изменить текущий рыночный вектор: объективных причин для этого нет, соглашается директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков (он передал свои слова через представителя). «Ранние скидки сезона-2013 действительно помогли хорошо закрыть III квартал, но уже плохо работали в октябре», - отметил он. Исключением из общего тренда смогут стать, как всегда, только новинки автоиндустрии, у которых пока еще есть очень сильный иммунитет даже к рыночной ситуации.

Читать ещё
Preloader more