Статья опубликована в № 3470 от 11.11.2013 под заголовком: Одежде требуется франшиза

Одежде требуется франшиза

Американская марка одежды Abercrombie & Fitch вернется на российский рынок с помощью партнера-франчайзи
Bloomberg

Abercrombie & Fitch

Ритейлер. Акционеры: 98,38% акций в свободном обращении, крупнейшие инвесторы - FMR (14,92%), Vanguard (7,08%), Blackrock (5,94%). Капитализация - $2,5 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 2 февраля 2013 г.): выручка - $4,5 млрд, чистая прибыль - $237 млн. Сеть насчитывает 1053 магазина одежды (на 22 марта 2013 г.).

Менеджмент Abercrombie & Fitch представил обновленный план экспансии на мировой рынок. Приоритет - Азия, особенно Китай и Япония, а Россия представляется более сложным рынком, где лучше работать по франчайзингу. «Мы рассмотрели несколько стран для работы по франшизе, наши краткосрочные цели - рынки Мексики, России и Бразилии», - заявил гендиректор Abercrombie & Fitch Майк Джефрис. Ритейлер планирует запустить для России еще и интернет-магазин - на русском языке и с расчетами в рублях (сейчас на Россию работает глобальный сайт). О сроках менеджмент компании не объявил, пресс-служба на запрос «Ведомостей» не ответила.

В 2010 г. Abercrombie & Fitch, по словам консультантов по недвижимости, присматривалась к торговому центру «Европейский», а в 2011 г. открыла корнер в универмаге Tsvetnoy Central Market, но закрыла через год. На отсутствие у только что открывшегося универмага базы покупателей наложились проблемы с логистикой, вспоминает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: «Из-за этого в корнере была примерно треть коллекции, самая простая, базовая часть, а когда пришел остальной товар, поток поклонников марки уже схлынул».

«Для нас [развитие по франшизе] будет быстрее и менее рискованно», - считает Джефрис. Скорее всего это будет генеральная или мастер-франшиза: Abercrombie & Fitch выберет партнера, который будет развивать сеть сам либо передавать в субфраншизу, полагает Ядерная. У Abercrombie & Fitch очень большую роль играет то, как преподносится процесс продажи, сама коллекция - обычный casual, продолжает она: «В отличие от США в России марка получится не совсем дешевой, скорее средний ценовой сегмент или средний плюс. Наценка за бренд требует очень грамотного визуального мерчандайзинга, цвета и звука, а также хорошего подбора кадров».

Опыт работы с подобными брендами есть у BNS Group и «Монэкс трейдинга». BNS развивает в России Calvin Klein Jeans и Michael Kors, а также Mexx, Topshop - Topman и др. У «Монэкса» - конкурент Abercrombie & Fitch на рынке США, American Eagle Outfitters, а также Next и пр. Связаться с представителями этих компаний не удалось.

Abercrombie & Fitch предполагает открыть в России более 10 магазинов. Старший консультант Jones Lang LaSalle Елена Задорожная говорит, что магазины Abercrombie & Fitch штучные: «Если в России ритейлер будет следовать своей европейской стратегии, он сможет рассматривать только центральные и наиболее популярные улицы Москвы и Санкт-Петербурга».

На домашнем рынке продажи Abercrombie & Fitch упали, знает гендиректор «Глории джинс» Владимир Мельников: «Продукция очень хорошая, но очень дорогая для Америки».

В III квартале 2013 г. чистая выручка компании упала на 12% до $1,033 млрд, сопоставимые продажи снизились на 14% в американских и на 15% - в зарубежных магазинах компании. Джеффрис объяснил это сокращением расходов у молодых потребителей. American Eagle Outfitters во II квартале сократила сопоставимые продажи на 7%, а мультибрендовый ритейлер Jones Group (Nine West, Kurt Geiger, Jones New York и др.) снизил сопоставимые продажи в III квартале на 1,3%.

Читать ещё
Preloader more