Статья опубликована в № 3431 от 16.09.2013 под заголовком: Росжелдор сократил половину экспертов

Росжелдор сократил половину экспертов

Росжелдор приостановит лицензии у половины компаний, выдающих заключение о продлении срока службы вагона. На рынок это не повлияет, полагает эксперт

Росжелдор приостановит лицензии у половины российских экcпертных организаций, которые выдают заключение о продлении срока службы грузовых вагонов. Комиссия совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в пятницу одобрила предложение Росжелдора приостановить лицензии у 7 из 15 таких организаций - «Интернаучвагонмаша», Экспертного центра вагоностроения, Экспертного центра подвижного состава, НПП «Вагонник», «Общества инженеров тяги», НИИ вагоностроения и проектно-внедренческого центра «Вагтехсервис». Об этом рассказали «Ведомостям» два источника, близких к транспортному ведомству. На какой срок приостановлена лицензия - они не говорят.

Кроме того, упрощается и процесс лицензирования: Росжелдор теперь также может самостоятельно приостанавливать или отзывать лицензии у компаний, занимающихся ремонтом вагонов, - раньше для этого нужно было получать согласие комиссии стран СНГ.

Из-за нарушений правил ремонта Ространснадзор в середине августа предписал РЖД остановить около 23 000 вагонов. В основном это парк Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД), Первой грузовой компании (ПГК, UCL Владимира Лисина) и «Русагротранса». РЖД должна была прекратить эксплуатацию этих вагонов до 16 сентября. Но в конце августа Ространснадзор перенес этот срок на 1 октября. А 4 сентября разрешил эксплуатировать этот парк под гарантии их собственников и вагоноремонтных компаний (копия протокола совещания есть у «Ведомостей»).

Отзыв лицензий у половины экспертных организаций в России существенного влияния на рынок не окажет, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. У оставшихся на рынке компаний увеличится объем работы, и операторы не смогут вовремя продлить срок службы части вагонов. Но в условиях профицита парка это не скажется на объемах перевозок, уверен эксперт.

Представители Минтранса и Росжелдора от комментариев отказались.

Читать ещё
Preloader more