Статья опубликована в № 3431 от 16.09.2013 под заголовком: Балет пошел за мелодией

Балет пошел за мелодией

Балет «Москва» открыл 25-й сезон новыми одноактными балетами в постановке Владимира Васильева и американца Пола Мехии.

Зрительный зал арендованной «Новой оперы» был полон. Уже это можно считать событием для труппы, еще недавно известной тем, что ее семь лебедей в кордебалете «Лебединого озера» (вместо стандартных тридцати двух) зеркально отражали количество публики по другую сторону рампы. С приходом в прошлом году нового руководителя Елены Тупысевой у «Балета «Москва» началась новая жизнь. Попытки отщипнуть капельку успеха у академических монстров за счет убогих «Дон Кихотов» и «Щелкунчиков», кажется, канули в прошлое.

На открытии сезона показали одноактные балеты, которые можно увидеть только в исполнении «Балета «Москва». Причем на сотрудничество пошли настоящие легенды - Владимир Васильев, поставивший «Класс-концерт», и Пол Мехия, бывший танцовщик Баланчина и Бежара.

Но если Васильев превратил «Класс-концерт» в маленький юбилейный комплимент труппе, показав лучшие стороны ее солистов, то Мехия познакомил «Балет «Москва» со стилистикой Баланчина, последователем которого является. Для дебюта в России он выбрал свой старый (1991 г.) «Концерт для скрипки» на музыку Чайковского. Формально бессюжетный, он посвящен взаимоотношениям балерины с партнером и - главное - скрипичной мелодией, эквивалентом которой она призвана стать. Труднейшая партия была достойно воспроизведена Людмилой Доксомовой. Правда, и балерина, и ее партнер Алексей Борзов, и составляющие антураж восемь пар корифеев и четверка танцовщиц кордебалета, судя по всему, за образец стиля выбрали не артистов New York City Ballet, а Ульяну Лопаткину. Поэтому в текст затесались и робко задранное плечо Одетты, и цыганские удалые руки Пахиты, и роковые взгляды Одиллии.

Но уже в ближайшее время у артистов будет возможность разобраться в стилистических нюансах: в этом сезоне «Балету «Москва» предстоит сотрудничество с молодыми и совершенно разными хореографами: работающей в Германии Надей Сайдаковой, Кириллом Радевым, танцующим в Испании, и москвичом Константином Семеновым.

Читать ещё
Preloader more