Статья опубликована в № 3427 от 10.09.2013 под заголовком: Реклама без раздражения

Реклама без раздражения

Instagram, социальная фотосеть для пользователей мобильных устройств, в следующем году начнет продавать рекламу. Сервис рассчитывает не слишком раздражать этим пользователей
Пока рекламодатели пользуются возможностями Instagram бесплатно
David Paul Morris / Bloomberg

Instagram начнет продавать рекламу в следующем году, сообщила главный операционный директор этой компании Эмили Вайт. Она перешла в Instagram из Facebook в марте этого года, спустя почти год после сделки между этими компаниями. В апреле 2012 г. Facebook заплатила за эту соцсеть, работающую как мобильное фотоприложение, $1 млрд.

После прихода в компанию первое, что сделала Вайт, - это заперла в комнате сооснователя сервиса Кевина Систрома, чтобы добиться от него изложения миссии Instagram. Просидев две недели в конференц-зале, Систром сжал миссию в одну возвышенную и даже сентиментальную фразу: «Ловить мгновения мира и делиться ими». Это был принцип, которым Instagram могла поделиться с собственными сотрудниками, пользователями и, что не менее важно, будущими рекламодателями.

Систром продолжает принимать финальные решения в компании, а Вайт отвечает за то, чтобы привлечь рекламодателей и сделать бизнес из сервиса, который до сих пор не заработал ни цента. И ее задача - придумать маркетинговую платформу, которая не будет раздражать пользователей. «Мы хотим зарабатывать деньги в перспективе, и тут нет никакой необходимости делать это прямо сейчас», - говорит Вайт.

Instagram была создана в 2010 г. и с тех пор старается привлечь новых пользователей минималистичным дизайном и простым способом обмена фотографиями. Сейчас у сервиса более 150 млн ежемесячных пользователей. Когда компанию купила Facebook, их было 128 млн. Получается, Instagram потихоньку догоняет по аудитории давнего конкурента - Twitter, у которого более 200 млн активных пользователей.

Но до прихода Вайт у Instagram даже не было бизнес-подразделения. В начале этого года в компании было 32 сотрудника, занимавшихся прежде всего совершенствованием продукта, и только один человек, работающий с тысячами брендов, которые начали использовать сервис для продвижения; аналитикой не занимался никто. Теперь в компании сотрудников уже 50, в том числе один аналитик и четыре специалиста по общению с брендами. Эта команда систематизировала аккаунты всех крупнейших брендов в Instagram. После этого Вайт начала встречаться с потенциальными рекламодателями. Так, на прошлой неделе она встретилась с Ford и Coca-Cola.

«Теоретически сервис мог бы уже сейчас зарабатывать сотни миллионов долларов, но для этого компании нужен сильный отдел продаж», - говорит аналитик Pivotal Research Group Брайн Визер. После нескольких лет работы без рекламы Instagram своей новой политикой рискует вызвать раздражение у пользователей, и прежде всего у подростков и молодежи. Пользователи уже написали множество негативных постов в прошлом декабре, когда Instagram изменила условия пользования контентом и прописала, что фотографии и видео пользователей могут быть использованы для рекламы.

Кроме того, непонятно, готовы ли будут рекламодатели тратить деньги на то, что сейчас сервис позволяет использовать бесплатно. Многие компании, такие как Nike и Lululemon, периодически запускают вирусные кампании в Instagram, но согласовывать их с администрацией сервиса не нужно.

К тому же, если Instagram станет продавать рекламу, ей придется предоставлять рекламодателям данные по своей аудитории и охвату кампаний. «Бренды всегда требуют цифры, - говорит сооснователь сервиса 140 Proof Джон Мануджиан. - Чтобы стать настоящей рекламной платформой, необходимо следовать индустриальным стандартам: бренды хотят четко понимать, приведут ли все эти фотографии и видео к увеличению продаж».

Как будет выглядеть реклама на Instagram? Вайт изучает несколько возможностей, к примеру ее размещение в результатах поиска по темам. Некоторые магазины заинтересованы в том, чтобы, нажав на фотографию или ссылку под ней, пользователь попадал на их сайт, но мобильные сайты многих ритейлеров требуют значительной доработки, говорит Вайт.

Читать ещё
Preloader more