Статья опубликована в № 3422 от 03.09.2013 под заголовком: Ответственные редакторы

Ответственные редакторы

Второй приезд в Москву группы The Editors сопровождался нашествием в зал «Известия Hall» аккуратно подстриженных молодых людей с челками и бородами
Внешне Том Смит даже не похож на икону рока.
Вячеслав Прокофьев / ИТАР-ТАСС

Молодая, но популярная бирмингемская группа The Editors недавно выпустила четвертый альбом The Weight Of Your Love и теперь ездит по европейским фестивалям и столицам. В России «Редакторы» уже во второй раз. Но в этот визит группа кроме столиц успела сыграть в Нижнем Новгороде на фестивале Red Rocks.

Музыка The Editors в меру мелодична, бодра, меланхолична и красива. Герои, на которых равняются «Редакторы», - иконы британского пост-панка вроде Joy Division и Echo & the Bunnymen: они творили из того же подручного материала, минорных аккордов гитар, резких звуков секвенсеров и синтезаторов, пели низкими бесстрастными голосами, только обращались к мрачноватому поколению 1980-х.

На заднике и экранах по всему залу весь концерт транслировалось изображение розы с обложки нового альбома (привет обложке альбома Violator Depeche Mode). Основными цветами шоу были синий и красный. Звук был плотный, как клубы дыма, перетекающие со сцены в зал. Группа начала с песни Sugar c нового альбома и следом обрушила на фанатов один из главных хитов, Munich. Пятеро парней во главе с вокалистом и гитаристом Томом Смитом так плотно заняли сцену, что казалось, что после уже отыгранных сетов на крупнейших фестивалях вроде Гластонбери, Лидса и Рединга им должно быть тесновато. Но клубный концерт, очевидно, радовал артистов больше, чем набивший уже оскомину фестивальный сет (в Москве The Editors исполнили 18 треков, тогда как на фестивалях играют обычно максимум 10-12). Высокий коротко стриженный Том Смит с бакенбардами и пластикой богомола держал гитару во время игры где-то под мышкой, несколько раз садился за пианино и однажды даже забрался на его крышку. Гитарист в иконическом международном образе хипстера (борода, клетчатая рубаха, узкие джинсы) аккуратно играл свои партии и соло, периодически музыканты оставляли гитары и принимались терзать синтезаторы. Публика, на 80% состоящая из зеркального отражения музыкантов с небольшими вкраплениями экспатов и англофилов, благодарно принимала песню за песней. Некоторые у самой сцены размахивали небольшими «Юнион Джеками» и показывали самодельные плакаты с признаниями музыкантам в любви. Отыграв 15 песен, Том поблагодарил аудиторию, сказав единственную фразу за концерт: «Приятно, что в такой дождливый день людям явно хорошо в клубе и не хочется скорее домой». После чего британцы исполнили еще три трека на бис.

Читать ещё
Preloader more