Статья опубликована в № 3420 от 30.08.2013 под заголовком: «Норма» Чечилии

«Норма» Чечилии

«Норма» Винченцо Беллини ставилась не для большого, летнего, но для Троицына фестиваля в Зальцбурге, которым руководит Чечилия Бартоли. Неудивительно, что она исполняет заглавную партию. Удивительно было бы, если бы нашли кого-то ей равноценного: петь Норму стремятся немногие - слишком сложно и накладно для голоса.

Бартоли сама занималась кастингом певцов (для остальных опер Зальцбурга исполнителей отбирает дирекция), она пригласила очевидно талантливых людей в расцвете творческих сил. Уж если блистать, так в компании равных.

Правда, сама Бартоли распелась только ко второму акту. Знаменитая ария Casta diva кажется суховатой - может, потому, что для постановки использовано новое критическое издание оперы Беллини, где Норма уже меццо-сопрано, а не драматическое, как Каллас? Бартоли начинает петь Casta diva сидя и лишь затем встает. Вообще многое поется сидя - режиссеры Моше Ляйзер и Патрис Корье не особенно милосердны к певцам, хотя и работают с Бартоли не первый раз. В прошлом году они поставили для нее генделевского «Юлия Цезаря в Египте». Действие происходило на современном Ближнем Востоке, нефть и деньги были главными моторами спектакля.

Сюжет «Нормы» перенесен в годы Второй мировой войны (в программке много кадров из фильма Роберто Росселини «Рим - открытый город»). Норма - дочь не верховного жреца друидов (Оровеза поет Микеле Пертузи), но руководителя группы французского Сопротивления, да и Поллион (блистательная работа американского тенора Джона Осборна) - не римский проконсул в Галлии, а офицер муссолиниевской армии.

С таким ярким составом исполнителей мало что сравнимо в нынешнем Зальцбурге. Чего стоит хотя бы новая возлюбленная Поллиона Адальжиза в исполнении мексиканского лирического сопрано Ребекки Ольверы! У нее большое будущее. Оркестр La Scintilla играет не рутинно, но увлеченно. С дирижером Джованни Антонини, руководителем ансамбля Il Giardino Armonico, Бартоли выступает постоянно. Для «Нормы» тот использовал оригинальные инструменты эпохи Беллини, но публика в восторге не только от этого.

Зальцбург

Читать ещё
Preloader more