Статья опубликована в № 3395 от 26.07.2013 под заголовком: Орловский тоннель возвращается

Орловский тоннель возвращается

Петербургская администрация вернулась к идее строительства Орловского тоннеля, но рассчитывает снизить его стоимость

Администрация возобновила планы по строительству Орловского тоннеля, она планирует изменить технологию строительства и за счет этого снизить смету, сообщил вчера руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин.

Тоннель длиной в 1 км под Невой предполагалось открыть в 2015 г. Конкурс на его строительство и управление в течение 30 лет выиграла в 2010 г. Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина.

Стройку в равных долях должны были финансировать городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер. Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд руб. - к середине 2011 г. увеличилась до 70 млрд руб., а с учетом инфраструктуры - до 115 млрд руб. В 2012 г. администрация отказалась от проекта. Из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на эту стройку, но 1,1 млрд руб. за выполненные работы концессионер получил.

Начать реализацию проекта, по словам Буренина, планируется до 2018 г. Использование другой технологии может расширить круг заинтересованных компаний, рассчитывает он. Альтернативой щитовой проходке, предложенной ранее, может стать строительство способом погружных секций - таким способом построен Канонерский тоннель, говорит гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин. Он может быть дешевле, но с учетом сложных условий - строительства под Невой в условиях интенсивного судоходства, соседства с водозабором «Водоканала» - сметная стоимость проектов по разным технологиям вряд ли будет различаться в разы, считает он.

В Петербурге технологией проходки владеет только «Метрострой»; если технологию изменят в пользу тоннеля мелкого заложения, участвовать в строительстве смогут компании мостового профиля Петербурга, Москвы, может быть, федерального уровня, считает гендиректор Антон Новиков ОАО «Мостострой-6», которое строило Канонерский тоннель. По его словам, компания готова участвовать в конкурсе при условии, что владеет технологией, которая будет заложена проектом. В НКК не прокомментировали ситуацию, сказав, что компания больше не имеет отношения к проекту.

Читать ещё
Preloader more