Статья опубликована в № 3395 от 26.07.2013 под заголовком: На авторынке старикам не место

На авторынке старикам не место

Автобусов и грузовиков в России достаточно, но они старые. Государству пора заставить транспортников заменить опасные и неэкологичные машины, считают эксперты

Российский парк легких коммерческих автомобилей (LCV) в ближайшие пять лет будет расти быстрее, чем парк грузовиков и автобусов, прогнозирует «Автостат». В 2017 г. в России будет 4,4 млн LCV - на 17,6% больше, чем в 2012 г., количество автобусов, по оценке «Автостата», к 2017 г. вырастет на 5% и достигнет 409 500 шт., а грузовиков - на 6,5% и достигнет 3,9 млн шт.

Опережающий рост парка LCV объясняется тем, что это более молодой и перспективный сегмент коммерческой техники, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок LCV более емок в плане потребительской аудитории, соглашается аналитик AForex Нарек Авакян.

А вот парк грузовиков и автобусов страны приблизился к максимуму, полагает Удалов, хотя в этом сегменте автомобильного рынка очень много старой техники: автобусов возрастом старше 15 лет - 46,6%, а грузовиков - даже 67,7%. LCV в таком возрасте всего 36%. Насыщенность рынка автобусов и грузовиков серьезно сдерживает их продажи, продолжает Удалов, ситуация усугубляется начавшимся в 2013 г. сокращением авторынка.Чтобы поддержать производителей коммерческого транспорта, необходимо активно выводить с рынка устаревшую технику, уверены Удалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Это улучшит экологию и безопасность, считают представители группы ГАЗ и «Камаза».

Обновлять автомобильный парк нужно с помощью властей, предлагают Дацкив и Удалов: повышать налог на старые машины, ограничивать срок эксплуатации. Нужны также меры, облегчающие покупку и удешевляющие эксплуатацию экологичной техники, говорят они: снижение налогов на экологичные машины, частичное субсидирование расходов на их приобретение, включая государственные лизинговые программы, и проч.

Все эти меры актуальны и требуют немедленной реализации, а сроки будут зависеть от согласования в правительстве, комментирует замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, но в первую очередь нужно ужесточить правила технического осмотра.

Читать ещё
Preloader more