Статья опубликована в № 3395 от 26.07.2013 под заголовком: Экономия в рулоне

Экономия в рулоне

Производители туалетной бумаги и салфеток взяли на вооружение метод повышения прибыли, которым уже пользуются производители продуктов питания. Они стали сокращать количество товаров в упаковке, продолжая продавать их по прежним ценам.

Kimberly-Clark, второй после Procter & Gamble (P&G) производитель гигиенических товаров в мире, недавно выпустила новые салфетки Kleenex: на ее пачке сказано, что они стали на 15% больше. Правда, при этом количество самих салфеток в пачке уменьшилось на 13%, рассказывает The Wall Street Journal. На этой неделе топ-менеджеры Kimberly-Clark сообщили аналитикам, что собираются поставить метод на поток во втором полугодии 2013 г., чтобы увеличить прибыль.

Производители начали снижать количество салфеток и туалетной бумаги в рулоне, при этом сохраняя цены на прежнем уровне, констатирует газета. Этим приемом давно и успешно пользуются компании, занимающиеся производством продуктов питания и напитков. Это позволяет незаметно повышать цены на единицу товара.

Так, батончик Snickers сегодня весит 1,86 унции (53 г), хотя еще совсем недавно весил 2,07 унции (59 г). Компания Mars (выпускает Snickers) объяснила это желанием снизить количество калорий до 250 на батончик. А апельсиновый сок Tropicana Pure Premium (его производит PepsiCo) сегодня продается в 59-унциевых бутылках (1,6 кг), тогда как еще в 2010 г. он продавался в 64-унциевой упаковке (1,8 кг).

Возможность незаметно поднять цены особенно важна для производителей туалетной бумаги из-за высокой конкуренции с частными марками. Kimberly-Clark в использовании этой уловки не одинока: производители Georgia Pacific и P&G тоже либо сократили количество бумаги в рулоне, либо сделали ее более тонкой.

Но директор по финансам Kimberly-Clark Марк Бутман говорит, что из-за введения новых технологий эффект от снижения количества товара в упаковке сводится на нет: новые салфетки Kleenex и туалетная бумага Cottonelle стали более прочными и качественными и в итоге покупатели потребляют их в меньших количествах, утверждает он. О том же говорят и спикеры P&G и Georgia Pacific.

Читать ещё
Preloader more