Статья опубликована в № 3385 от 12.07.2013 под заголовком: Работа есть, зарплаты нет

Работа есть, зарплаты нет

Совокупный долг по зарплате в Татарстане за месяц вырос более чем на 80%. Самые крупные должники – авиакомпания «Татарстан» и «Камгэсавтозаводстрой»

Вчера Татстат опубликовал данные о просроченной задолженности по заработной плате за июнь 2013 г. На 1 июля долг – 101,1 млн руб. По сравнению с июнем он увеличился сразу на 83,8% – на 1 июня он составлял 55 млн руб. (с начала года – см. диаграмму).

Долги образовались в связи с отсутствием у предприятий и организаций собственных средств, сообщает Татстат. При этом в республике нет долгов из-за отсутствия бюджетного финансирования.

В конце июня на совещании в кабинете министров Татарстана заместитель руководителя Татстата Ольга Краснова заявила, что основная часть совокупного долга приходится на две организации: авиакомпанию «Татарстан» и завод «Камгэсавтозаводстрой». По словам Красновой, авиакомпания на 1 июня была должна 19,5 млн руб. 433 сотрудникам, «Камгэсавтозаводстрой» – 18,7 млн руб. 633 работникам.

За месяц АК «Татарстан» увеличила долг сотрудникам еще на 10 млн руб., говорит замруководителя государственной инспекции Татарстана по труду Олег Шафранский. Это подтверждает пресс-секретарь авиакомпании Гульназ Минниханова: «Задолженность действительно составляла около 28–29 млн руб.». Однако, утверждает она, сейчас она снизилась до 20,8 млн руб., так как «выплаты идут каждый день» и к 19 июля долг будет погашен полностью. Авиаперевозчик выплачивает долг из собственных средств, добавляет она. В «Ак барс аэро», которая находится в стадии слияния с АК «Татарстан», долгов по зарплате уже нет, заверила Минниханова.

«То, что могут, они гасят: зарплату за апрель закрыли, за май еще нет», – рассказал «Ведомостям» сотрудник авиакомпании. Недавно компания продала один Як-42 за 15 млн руб., утверждает собеседник «Ведомостей». Самолет был продан два месяца назад, подтвердила Минниханова, но не сказала, за сколько.

Увеличившиеся задержки зарплаты могут быть связаны с ожиданием роста курса доллара, рассуждает руководитель агентства «Позитив консалтинг» Ирек Галямов. Менеджмент авиакомпании держит их средства в валюте, спасаясь от инфляции, объясняет он. Галямов также не исключает, что долг мог образоваться из-за обновления парка самолетов авиакомпании – руководство заплатило лизингодателям в ущерб сотрудникам.

В конце марта для программы развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе АК «Татарстан» приобрела в лизинг 15 самолетов Cessna. Ранее источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон сделки, говорил, что все самолеты обошлись в 900 млн руб., из которых 465 млн руб. – бюджетные субсидии.

Скорее всего, долги растут из-за замедления экономики в целом: у компаний есть обязательства перед кредиторами, при этом они испытывают трудности со сбытом продукции, полагает замдиректора Центра перспективных экономических исследований Михаил Савеличев. Нужно учитывать и замедление роста промышленного производства, напоминает Савеличев. «Камгэсавтозаводстрой» вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Читать ещё
Preloader more