Статья опубликована в № 3375 от 28.06.2013 под заголовком: Утки от «Евродона»

Утки от «Евродона»

В сентябре ГК «Евродон» запустит первое в России крупное производство утиного мяса за 7 млрд руб. За два года проект подорожал в 1,5 раза, так как «Евродон» подумывает о второй очереди
Птичий рынок. 4

млн т примерно столько потребляется в России мяса птицы ежегодно, к 2020–2025 гг. российский рынок достигнет примерно 5 млн т, около 500 000 т будет приходиться на индейку, 200 000–300 000 т – на утку, говорит президент Мясного союза России Мушег Мамиконян

Завод «Донстар» по производству 20 000 т мяса утки в убойном весе ежегодно построен на 80%, уже завезено около 30 000 птиц, в сентябре он будет запущен, первая продукция появится на прилавках в сентябре – начале октября, рассказал Вадим Ванеев, гендиректор и основной владелец «Евродона» (крупнейший российский производитель индейки). Руководитель птицекомбината «Донстар» Сергей Слепцов уточняет, что осталось достроить мясоперерабатывающий комплекс.

Инвестиции составят 7 млрд руб., говорит Ванеев. Когда проект стартовал в 2011 г., в него планировалось вложить 5 млрд руб. Пресс-служба ростовского филиала Россельхозбанка вчера сообщила, что «Донстару» уже открыты три кредитные линии на 5 млрд руб.

Инвестиции выросли потому, что некоторые объекты завода решили строить сразу с расчетом на вторую очередь, например комбикормовое производство, объясняет Ванеев. Последний транш РСХБ он ожидает получить в течение месяца, собственных средств будет вложено 10%. Окупаемость проекта – восемь лет, добавляет Ванеев.

Через 2–3 года предполагается удвоить мощность «Донстара», это потребует дополнительно 3 млрд руб., но реализация второго этапа будет зависеть от спроса, делится Ванеев. По его словам, утка будет продаваться в тех же регионах, что и индейка. На сайте «Евродона» сказано, что продукция поставляется более чем в 40 регионов европейской части России. Пока контрактов с дистрибуторами по утке нет, уточняет Ванеев.

Промышленное производство утки есть в Башкирии и Белгородской области, говорит президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Это совсем маленькие предприятия: например, в Белгородской области выпускают не больше 2000 т в год, знает Ванеев.

По данным аналитической компании Global Research Consulting за 2011 г., в России на долю гусиного и утиного мяса приходится не более 1–2% от общего производства мяса птицы (см. также врез). «Утки у нас продается очень мало, 20 000 т – это много даже для всей России, это не каждодневный продукт, нужен хороший спрос в регионах, а не только в столицах. Понадобится мощная маркетинговая кампания», – предупреждает Давлеев.

Ванеев не согласен: «Россия готова к утке больше, чем к индейке. Когда только начинали заниматься индейкой, мы провели опрос, она была на последнем месте по потреблению, а утка на четвертом. У всех дома есть чугунная утятница». Он добавляет, что реклама утки будет. «Утка соответствует национальной российской кухне. Ее себестоимость велика, но «Евродон» имеет хороший опыт выращивания индейки, справится и с производством утки», – говорит президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Ванеев говорит, что целая утка будет продаваться по 490–500 руб., тушка весит около 2,2 кг.

Читать ещё
Preloader more