Статья опубликована в № 3348 от 21.05.2013 под заголовком: Перевозчики не играют с «Социальной картой»

Перевозчики не играют с «Социальной картой»

Антимонопольное ведомство подозревает минтранс Татарстана в нарушении закона о конкуренции и сговоре в пользу частной компании

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана подозревается в сговоре с управляющей компанией «ОАО «Социальная карта» (100%-ная«дочка» банка «Ак барс»), сообщило республиканское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

В 2012 г. «Социальная карта» выиграла муниципальный конкурс в Набережных Челнах — стала оператором автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в общественном транспорте. Перевод городского транспорта на АСОП должен был финансироваться из средств«Социальной карты» либо за счет частных инвестиций, но расходы на установку оборудования в полном объеме легли на пассажирские автотранспортные предприятия, говорится в сообщении УФАС.

Систему АСОП для «Социальной карты» разработало ООО «Геотрон». Цены на оборудование необоснованно завышены, утверждает президент некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков» Дамир Гарафов. Программное обеспечение стоит 500 000 руб. (или 17 857 руб. на каждого из 28 челнинских перевозчиков. — «Ведомости»), объясняет он. Кроме того, «Социальная карта» забирает 5% от оборота перевозчиков, сетует Гарафов. Поэтому, по его словам, только три перевозчика пользуются АСОП, остальные сочли условия невыгодными. Портативный валидатор на каждый автобус обходится в 15 000 руб. в год, плюс нужно нанимать людей для работы с валидатором. Перевозчики нашли более дешевое оборудование у фирмы «Квантор»: оно стационарно устанавливается на автобус, это не требует покупки валидатора и участия кондуктора — вся информация о транзакциях поступает на сервер оператора, говорит Гарафов. Но «чужое» оборудование требует интеграции с АСОП, добавляет он.

«Социальная карта» возложила расходы по интеграции на транспортные фирмы, а минтранс Татарстана отказывался заключать договоры с перевозчиками, не работающими с «Социальной картой», отмечено в сообщении УФАС.

Интегрировать оборудование стоит, по словам представителя «Социальной карты» Марии Родионовой, 1 млн руб. (на всех перевозчиков), цену выставил «Геотрон». По просьбе мэра Челнов Василя Шайхразиева «Ак барс банк» профинансировал половину стоимости интеграции и теперь затраты составляют 500 000 руб., продолжает Родионова. Интеграция обойдется каждому перевозчику в среднем в 22 000 руб., подсчитала Родионова. В контракте с мэрией Челнов не сказано, что«Социальная карта» передает оборудование безвозмездно, а условия тендера предусматривают, что интеграция оборудования сторонних компаний производится за деньги инициирующей стороны, объясняет она. Инвестиции оператора пошли на закупку оборудования, установку, настройку и его передачу перевозчикам в рассрочку с правом выкупить, говорится в ответе «Социальной карты». «Если бы оператор устанавливал оборудование на собственные средства, проект никогда не окупился бы, либо агентское вознаграждение с транспортных компаний составляло не 5%, а 30%», — добавляет Родионова.

Минтранс РТ вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Представитель УФАС не комментирует ситуацию до окончания разбирательства.

Осенью 2012 г. перевозчики обращались в УФАС с аналогичным требованием. Тогда ведомство не выявило в действиях «Социальной карты» нарушения закона. Сейчас компании может грозить штраф от 1 до 15% от выручки, могут оштрафовать и чиновников минтранса, говорит пресс-секретарь УФАС по РТ Резеда Мазитова.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Читать ещё
Preloader more