Статья опубликована в № 3347 от 20.05.2013 под заголовком: «Афиша» под градусом

«Афиша» под градусом

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило сразу 16 дел против журналов «Афиша-еда» и «Афиша-мир». Чиновники считают, что издания скрыто рекламировали алкоголь

Столичное УФАС в апреле – мае вынесло определения о возбуждении дел по 16 случаям нарушения закона «О рекламе» журналами «Афиша-еда» и «Афиша-мир», рассказал «Ведомостям» представитель компании «Афиша». УФАС обвинило издателя в рекламе алкоголя и в скрытой рекламе (прежде всего того же алкоголя). Представитель службы это подтвердил (документы с определениями есть в распоряжении «Ведомостей»).

Если прежде реклама алкоголя в печатных СМИ была ограничена, то с этого года она полностью запрещена. Последние номера журналов с рекламой вина и пива вышли в январе, а отпечатаны были в декабре. В результате в I квартале печатные СМИ недосчитались, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 5% рекламных доходов.

УФАС сочло нарушением запрета не рекламные блоки как таковые, а редакционные тексты «Афиши». Например, в тексте про новый бизнес Евгения Чичваркина упомянута его любимая марка вина, в тексте о поездке в Самару рассказано о том, что там производится пиво «Жигулевское», а рядом с отчетом о поездке в Баку поместили маленькое изображение местного коньяка, следует из материалов службы.

Прежде претензий к «Афише» у службы не было, рассказывает представитель московского УФАС Анастасия Хрусталева. Теперь же большое количество дел против этого издателя связано с тем, что поправки по рекламе алкоголя только начали действовать, практика их применения еще не сложилась и издатели еще не совсем перестроились, объясняет она. Прежде УФАС уже возбуждало дела в таком количестве против издательств, говорит Хрусталева: прецедента в этом нет.

Опрошенные «Ведомостями» издатели говорят, что периодически сталкиваются с претензиями ФАС по скрытой рекламе и по рекламе алкоголя, но однозначной практики действительно нет: по части дел решения выносятся в пользу СМИ, какие-то публикации признаются нарушениями и издатели платят штрафы. Впрочем, в этом году никто с массовыми претензиями службы пока не сталкивался.

«На круглом столе ФАС осенью прошлого года нам четко дали понять, что редакционные информационные материалы под закон «О рекламе» не подпадают», – удивляется юрист «Афиши» и Rambler Сергей Голубцов. Редакция «Афиша-еда» постоянно пишет обзоры и аналитику алкогольного рынка, которые не заказываются и не оплачиваются третьими лицами, указывает он, после введения запрета на рекламу алкоголя публикация таких материалов продолжилась и именно с ними связана существенная часть претензий УФАС.

Хрусталева сообщила, что возбуждение дел согласовано с центральным аппаратом ФАС. Представитель ФАС не стал комментировать претензии к «Афише» по существу, отметив, что надо разбираться по каждой конкретной претензии.

Юристы других издательских домов отказались от официальных комментариев по претензиям УФАС к «Афише» по алкоголю, заметив, что четких правил по редакционным материалам пока нет.

Читать ещё
Preloader more