Статья опубликована в № 3343 от 14.05.2013 под заголовком: Пластик для бампера

Пластик для бампера

Компания «Татхимпласт» готовится к запуску производства полипропиленовых композиций – сырья для изготовления пластиковых автокомпонентов, рассказал «Ведомостям» совладелец «Татхимпласта» и владелец завода автокомпонентов «Хитон пласт» Альберт Сулейманов. Производство будет открыто летом на территории Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) им. Горбунова, говорит Сулейманов и подтверждает сотрудник КАПО.

В конце 2012 г. директор Инвестиционно-венчурного фонда РТ Айнур Айдельдинов в интервью «Бизнес-онлайн» рассказал, что фонд вложил 150 млн руб. в проект «Татхимпласта».

По словам Сулейманова, мощность первой очереди составит 12 000 т продукции в год, планируемый годовой оборот – 1,2 млрд руб., будет открыто 70 рабочих мест. Через полтора года «Татхимпласт» планирует запустить вторую очередь и увеличить мощности вдвое, продолжает Сулейманов.

Полипропиленовые композиции пойдут на производство пластиковых деталей импортных автомобилей: бамперов, панелей приборов и т. д., говорит Сулейманов. Раньше, по его словам, подобное сырье импортировалось.

«Татхимпласт» закупил технологические линии немецкой Krauss Maffe, оборудование на днях поступило в Татарстан, рассказывает Сулейманов. Полимерное сырье «Татхимпласт» будет закупать у «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ), говорит он. Пресс-служба НКНХ вчера не ответила на запрос «Ведомостей».

Компания будет поставлять композиты по России и в ближнее зарубежье, продолжает Сулейманов. Часть продукции будет потреблять завод «Хитон пласт».

Рынок пластиковых автокомпонентов растет на 20–30% в год за счет локализации сборки иностранных автомобилей в России, говорят аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «В ближайшие годы рынок будет расти динамично за счет планов западных концернов по увеличению производства», – считает Галиева. Инвестиции в сборочные производства, по ее словам, составили уже более $1 млрд, при этом 30% комплектующих нужно закупать у российских поставщиков. «Для бюджетных иномарок такая кооперация будет как раз кстати, для более премиального сегмента закупки пока будут происходить за рубежом», – полагает она. Емкость рынка пластиковых автокомпонентов составляет 30–35 млрд руб., говорит Шенк. По его мнению, местное производство позволит получить экономию в 15–20% стоимости пластиковых деталей, в целом это позволит снизить общие затраты на производство автомобилей в пределах 2–3% (без учета того, что компании повысят уровень локализации, – тогда они могут получать льготы).

Читать ещё
Preloader more