Статья опубликована в № 3163 от 10.08.2012 под заголовком: Водку удалили из сетей

Водку удалили из сетей

Розничные сети начали подсчитывать потери от ужесточения правил продажи алкоголя вблизи спортивных, образовательных и культурных объектов. Только у «Магнита» более 250 магазинов лишились права продавать спиртное

Розничная сеть «Магнит», крупнейший по числу магазинов российский ритейлер, с 1 июля лишилась возможности продажи алкоголя в 255 своих магазинах (всего их у сети 5837): 111 из них расположены поблизости от рынков и больниц, а еще 144 не имели долгосрочных зарегистрированных договоров аренды, сообщила компания вчера. Причина в ужесточении правил продажи алкоголя. X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») отказалась от продажи алкоголя в 30 своих магазинах, говорит представитель компании Владимир Русанов.

С 1 июля вступили в силу поправки к закону о производстве и обороте алкогольной продукции. Теперь закон запрещает торговать спиртным не только в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта и на прилегающих к ним территориях, но и рядом с оптовыми и розничными рынками, объектами военного назначения, вокзалами, аэропортами и другими местами массового скопления граждан. Продавать алкогольные напитки могут организации с уставным капиталом более 1 млн руб., у которых в собственности или долгосрочной аренде есть стационарное помещение площадью не менее 50 кв. м (для городов) и 25 кв. м (для сельских поселений).

До вступления в силу поправок, по данным Росалкогольрегулирования (РАР), в России работало около 200 000 розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя. Скольким из них пришлось отказаться от продажи выпивки теперь, в РАР не знают.

Алкогольные напитки и табачные изделия, по словам гендиректора Infoline Ивана Федякова, – основной источник дохода небольших магазинов формата «у дома». По словам владельца петербургского магазина «Яна» Татьяны Житневой, в ее магазине на алкоголь приходится от 15 до 20% выручки.

Ритейлеры, управляющие магазинами крупного формата – гипермаркетами, – ужесточение правил почувствовали в меньшей степени. Территория магазинов Metro Cash & Carry в 4–5 га позволяет гипермаркету быть на достаточном расстоянии от всех перечисленных объектов, говорит представитель Metro Оксана Токарева. Real – большой гипермаркет, который чаще всего находится в удалении от запрещенных мест, указывает руководитель PR-департамента «реал,- гипермаркет» Елена Асанова.

Владельцы магазинов шаговой доступности, небольших супермаркетов «у дома» пострадали сильнее. В одной только Новосибирской области права торговать спиртными напитками в ближайший год лишатся около 600 торговых точек, из них 400 в Новосибирске, сказал министр промышленности и торговли Новосибирской области Сергей Семка. По его словам, это преимущественно небольшие компании, торговавшие в киосках и павильонах. Петербургский «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar) был вынужден приостановить продажу алкогольной продукции в пяти магазинах, по ним выручка снизилась на 10%, сообщил представитель компании. Опрошенные «Ведомостями» представители 10 региональных розничных сетей в Ленинградской, Самарской, Новосибирской и Ростовской областях сказали, что их рознице отказываться от алкоголя не пришлось.

Читать ещё
Preloader more