Статья опубликована в № 3163 от 10.08.2012 под заголовком: Органический рост

Органический рост

Спрос на продукцию фермеров растет – рестораторы и ритейлеры увеличивают долю органических продуктов в ассортименте

Спрос на органическую продукцию в Петербурге вырос за 2011 г. в несколько раз, пропорционально выросли и объемы поставок, говорит гендиректор «Зеленой фермы» Мария Гиршберг. Количество клиентов утроилось, довольна управляющий партнер компании доставки экологичных продуктов Ferma Елена Лукьяненко. Спрос в Петербурге намного превышает предложение, утверждает руководитель петербургского отделения фермерского кооператива LavkaLavka Василий Конашенок.

В конце 2011 г. группа «О’кей» начала торговать органическими продуктами в гипермаркетах Петербурга, говорит пресс-секретарь группы «О’кей» Артем Глущенко. X5 Retail Group рассматривает возможность введения в ассортимент фермерских продуктов в Петербурге, в большинстве московских супермаркетов уже есть «фермерские уголки», рассказывает представитель компании Светлана Витковская. В ресторанах группы «Свои в городе» около 90% российских продуктов, из них 10–15% – из Ленобласти и Карелии, говорит ее гендиректор Леонид Гарбар. За год существования ресторана miX доля локальных продуктов выросла с 25 до 80%, рассказывал в мае владелец miX Ален Дюкасс.

Фермерские продукты недешевые, предупреждает Витковская. Стоимость фермерских продуктов в два и более раз выше, чем у произведенных промышленным способом, это связано с высокими закупочными ценами у фермеров и использованием более дорогого ручного труда, объясняет Конашенок.

В конечной цене продукта Ferma на долю фермера приходится 40–70%, остальное – наценка поставщика, которая складывается из расходов на доставку, контроль качества и услуги маркетинга, говорит Лукьяненко. У кооператива LavkaLavka рентабельность на единицу продукции составляет около 100%, сказал Конашенок. По его словам, оборот компании в Петербурге – около 1 млн руб. в месяц. Цена закупки различается от 15 до 20% у оптовых поставщиков и фермеров, считает владелец ресторана «Графин» Игорь Наумов.

Фермеры должны заниматься всей цепочкой производства и доставки продукта на полку магазинов, только тогда цена снизится, рассуждает Витковская. Оптовые закупщики имеют разнообразный ассортимент продуктов и хорошую логистику, а фермеры, как правило, несколько товаров и менее развитую транспортную составляющую, говорит Наумов. Фермеры научились выращивать, а фасуют, штрих-кодируют и поставляют посредники, сказала Витковская. Глущенко говорит, что эта продукция проходит контроль, как и остальные товары. «Графин» планирует увеличить поставки фермерских продуктов, сообщил Наумов. В магазинах сети «О’кей» оборот такой продукции растет, компания рассматривает новые предложения от фермеров, говорит Глущенко.

Читать ещё
Preloader more