Статья опубликована в № 3130 от 26.06.2012 под заголовком: Спортивный шопинг

Спортивный шопинг

Торговый комплекс Westfield Stratford City официально не входит в число объектов Лондонской олимпиады, но 70% ее гостей не смогут попасть на соревнования иначе, как через его магазины

Westfield Stratford City (WSC)– самый большой торговый центр в Европе из расположенных в черте города. Его строила австралийская девелоперская компания Westfield Group. Площадь ТЦ – 176 500 кв. м, бюджет проекта – 1,45 млрд фунтов ($2,3 млрд). На строительство потребовалось шесть лет, 13 сентября 2011 г. новый торговый центр принял первых покупателей.

Внутренняя часть торгцентра по дизайну проста. Она состоит из трех уровней и имеет форму полумесяца. В центре каждого этажа расположены якорные магазины – универмаги John Lewis (22 300 кв. м), Marks & Spencer (18 000 кв. м) и продовольственный Waitrose (2970 кв. м). Всего в WSC около 300 магазинов – от непременных для британских торгцентров Topshop, New Look, Next, Primark и Boots до Reiss, Kurt Geiger, Hugo Boss, Lacoste, Hollister, Nike, Forever 21, Uniqlo и Superdry.

Внешняя часть комплекса соединяет станции Stratford Regional и Stratford International со спортивными объектами в Olympic Park и включает в себя три отеля и магазины. Попасть к олимпийским объектам можно либо по стальному мосту над железной дорогой, либо через туннель, который заканчивается под Marks & Spencer. Затем нужно пройти через ТЦ мимо John Lewis, и только после этого гостей ждут Игры. По оценке оргкомитета Игр, 70% гостей Олимпиады придется пройти через Westfield Stratford City, чтобы попасть в Olympic Park. В горячие дни посещаемость может достигать 360 000 человек.

Но даже без Олимпиады дела у WSC идут в гору. К середине мая продажи ТЦ достигли 500 млрд фунтов (данные www.retail-week.com). По оценке Westfield, результаты оказались лучше прогнозов: с момента открытия ТЦ посетило 23 млн человек, по 800 000 человек в неделю.

У австралийского девелопера в Лондоне есть еще один ТЦ – Westfield London. В этом году 50–60 млн покупателей посетят оба торгцентра Westfield, оставив в них 2 млрд фунтов, делится прогнозом согендиректор компании Стивен Лоуи.

Торговый центр в Стрэтфорде был задуман раньше, чем Лондон получил право провести Олимпиаду. Одним из первых необходимость продвижения в восточный Лондон осознал John Lewis. «Все лондонские магазины расположены в западной части, и мы поняли, что единственное направление развития здесь – это восток, – рассказывает представитель John Lewis Джереми Коллинз. – А тут стало известно, что Олимпиада-2012 пройдет в Лондоне, так что все сложилось удачно».

Стрэтфорд – непопулярная и нефешенебельная часть Лондона. Но расчет делается на то, что завсегдатаями Westfield Stratford City станут жители богатых пригородов Эссекса и Кента, а также приезжающие из Сити и Ист-Энда. По оценке Westfield, в 45-минутной досягаемости от ТЦ проживает 4,1 млн человек, поэтому его парковка рассчитана на 5000 машин. Рядом расположены две станции, откуда отправляется транспорт железнодорожного, подземного и наземного сообщения.

У Westfield Stratford City есть чем привлечь и тех, кто к шопингу равнодушен. Помимо ресторанного дворика с KFC и McDonald’s там расположены рестораны более высокого класса – Wahaca, The Cow, Jamie’s Italian, Rhythm Kitchen (новый ресторан карибской кухни) и пиццерия Franco Manca. В Great Eastern Market открылось 16 небольших продуктовых магазинов, торгующих деликатесами.

Те, кто остался без билетов на Игры, смогут следить за соревнованиями в ТЦ – вдоль главных проходов будут установлены большие экраны. Если захочется остаться на ночь – в распоряжении гостей Premier Inn, Holiday Inn и комплекс более чем с 600 номерами представительского уровня. После Олимпиады Westfield Stratford City будет привлекать посетителей кинотеатром Vue Cinema с 17 залами, боулингом, баром, ресторанами и казино площадью 6000 кв. м. Для детей предусмотрена игровая зона.

Даже с учетом рецессии и падения потребительского спроса без покупателей ТЦ не останется. «Есть много молодых профессионалов творческих профессий, доходы которых растут, – отмечает Коллинз, – среди них есть такие, у кого пока нет детей, но есть деньги на модную одежду и электронику». Эти люди, по его словам, чаще живут в квартирах, а не в домах, т. е. расходы на жилье у них меньше. И есть деньги, которые можно тратить.

Читать ещё
Preloader more