Статья опубликована в № 3099 от 12.05.2012 под заголовком: Мазут на двоих не делится

Мазут на двоих не делится

Совместный проект Геннадия Тимченко, группы «Сумма» и «Транснефти» – мазутный терминал в Новороссийске – снова задерживается

Новороссийский мазутный терминал – паритетное СП группы Gunvor Геннадия Тимченко и холдинга НМТП, который контролируется «Суммой» и «Транснефтью». Строительство завершено, с начала года терминал работает в режиме пусконаладки, запустить его планировалось тогда же – в начале года. Но теперь у партнеров новый срок – конец мая, говорит представитель НМТП. Терминалу нужно получить лицензию от Ространснадзора, объясняет он: государство поменяло порядок выдачи документа, поэтому затягиваются сроки. Представитель Gunvor причины задержки не комментирует (как и представители «Суммы» и «Транснефти»). А источник, близкий к владельцам НМТП, рассказал «Ведомостям», что на самом деле идет спор о том, кто из партнеров будет оператором терминала. В 2010 г., когда было создано СП, стороны договорились, что управление получит Gunvor. Однако потом у НМТП сменились владельцы: контроль над холдингом перешел к «Сумме» и «Транснефти». И они решили пересмотреть прежние договоренности. Ведь это дополнительная прибыль для НМТП.

Те же данные у Argus: агентство сообщает, что между НМТП, Gunvor и Новороссийским мазутным терминалом было трехстороннее соглашение, по которому оператором должна была стать структура Gunvor. То, что задержка связана с выбором оператора, подтверждает еще один источник, близкий к акционерам терминала.

Новый объект строился для того, чтобы забрать часть грузопотока из украинских портов. Так что на грузоотправителях задержка с запуском не скажется, уверен аналитик «Метрополя» Сергей Вахрамеев, мощность терминала невелика – 4 млн т в год.

Кто в итоге будет оператором, не ясно. Источники «Ведомостей» не исключают, что сам владелец терминала – собственно СП.

Читать ещё
Preloader more