Не правое дело
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
О своем выходе из партии «Правое дело» Шамсутдинов (возглавляет исполком реготделения партии с ноября 2010 г.) вчера рассказал «Ведомостям». По его словам, его поддержали и другие члены партии, но их имен он не назвал. Он пообещал, что публичное заявление группа сделает в пятницу на пресс-конференции. Сейчас, по словам Шамсутдинова, в региональном отделении числится около 1000 человек, из них активная часть – 50 человек. Более половины партийцев, утверждает Шамсутдинов, не хотят работать под руководством председателя «Правого дела» Андрея Дунаева: «Он с треском проиграл выборы в Госдуму и не уходит в отставку». «Кроме того, московское руководство партии поднимает вопрос о поддержке Путина, что уже ни в какие ворота не лезет», – возмущается Шамсутдинов. «Все, кто выйдет из партии, продолжат политическую деятельность, создадут свое движение и будут поддерживать Михаила Прохорова, Алексея Кудрина или Бориса Надеждина», – говорит он.
Председатель татарстанского отделения «Правого дела» Павел Сигал не собирается покидать партию. «В прошедшие несколько недель группа Андрея Богданова (соучредитель «Правого дела») и товарищей объявила о том, что они воссоздают Демократическую партию России. Братья Рявкины [Александр и Сергей] из Екатеринбурга сказали, что воссоздают «Гражданскую силу». Сейчас движение по входу и выходу будет перманентным. Умные люди в такой ситуации не бегают и принимают взвешенные решения. Я решил пока остаться. Марсель Шамсутдинов решил выйти – его право», – говорит Сигал.
Пресс-секретарь «Правого дела» Ярослав Вольпин не знает об отставке татарстанского руководства партии. Он уверен: «С татарстанским отделением будет все в порядке <...> придут новые люди, вольется свежая кровь». «Что касается поддержки Владимира Путина, то это решение не Дунаева, а общее решение съезда, и отдельные члены партии не обязаны его придерживаться. Это странная позиция – уходить из партии из-за того, что партия поддерживает Путина», – считает Вольпин.
Разговоры о выходе из «Правого дела» татарстанских партийцев длятся с тех пор, когда из партии ушел Прохоров, вспоминает депутат Госсовета РТ от КПРФ Артем Прокофьев. «Правое дело» пережило не одну попытку перерождения, однако все они оказались неудачными, и сейчас партия нежизнеспособна. Однако в Татарстане отделение создавалось не сверху, а самостоятельно, вокруг определенных идей. У них сильный кадровый потенциал. Посмотрим, что они могут сделать», – продолжает он.
«Я давно говорил Марселю [Шамсутдинову], что он не ту партию выбрал, так что его выход из партии был ожидаемым», – сказал руководитель аппарата регионального отделения «Справедливой России» Азат Ислаев. «Несколько лет назад партия еще была на слуху, а сейчас вообще активности не проявляет. Выйдут из нее члены или не выйдут, ничего не изменится», – считает он. По его словам, сейчас региональное отделение в РТ существует на бумаге – «вроде есть, а вроде бы и нет», веса в республике партия не имеет. «Да и на федеральном уровне у партии нет перспектив», – добавляет Ислаев.
«Выход из «Правого дела» – логичное решение для этих людей. После ухода Прохорова «Правое дело» – мертвый проект», – соглашается казанский политолог Сергей Сергеев.