Статья опубликована в № 3050 от 29.02.2012 под заголовком: Для леди и джентльменов

Для леди и джентльменов

В Казани после реконцепции вновь открывается ГУМ. За год его хозяева потратили 100 млн руб. Они окупятся за 4–5 лет, посчитали эксперты
ОАО «ГУМ»

совладелец ТЦ ГУМ. акционеры: ЗАО «Эдельвейс корпорейшн» Айрата и Илшата Хайруллиных (53,62% голосующих акций) и «дочка» ЗАО «Эдельвейс корпорейшн» – ОАО «Гипермаркет «кольцо» (34,54%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 48 млн руб., чистая прибыль – 6 млн руб.

ОАО «ГУМ – 3»

совладелец ТЦ ГУМ. акционеры: ОАО «ГУМ» (53,22%), ООО «Чингисхан» Ирека Минахметова (25%) и ЗАО «Эдельвейс корпорейшн» (16,76%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 10,9 млн руб., Чистый убыток – 1,29 млн руб.

Якорным арендатором ГУМа станет магазин Lady & gentleman City, который займет 2000 кв. м на первом и втором этажах шестиэтажного торгового центра, рассказала Оксана Болбот, PR-менеджер Knight Frank (выступает консультантом по подбору арендаторов для торгового центра). Другими арендаторами будут Pandora, Levi’s, BettyBarclay, «Снежная королева», «Рив гош», Molly’s coffee и MrBaguette и др., перечислила она. В торговом центре также будет фудкорт (на третьем этаже здания), фитнес-центр Alex Fitness (на пятом этаже) и ресторан (на шестом этаже). Инвестиции в реконцепцию «не превысили 100 млн руб.», сообщила сотрудник пресс-службы ГУМа.

Обновленный торговый центр рассчитан на ценовой сегмент «средний плюс» и частично – «люкс», рассказала руководитель проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Сначала реконцепция была ориентирована на средний и низкий ценовой сегмент – молодежную аудиторию, однако от идеи отказались, рассказала она. В этом сегменте уже работает торговый центр «Кольцо», который находится рядом с ГУМом и принадлежит тем же собственникам.

«ГУМ работает в Казани с 2002 г., за это время в город пришли известные зарубежные игроки, в области девелопмента к торговым площадям теперь предъявляются совершенно новые требования, поэтому и потребовалась реконцепция центра», – объяснила сотрудник пресс-службы ГУМа.

Генеральный директор «Инвест-девелопмента» (дисконтный торговый центр XL) Леонид Рахимов считает, что у ГУМа «хороший подбор» арендаторов. «Раньше он вообще был грустный. Это был торговый центр из 90-х гг. Сейчас продукт получается уместный, и он сразу займет свою нишу. Они правильно идут в сторону более взрослого населения (людей старше 30). Это очень хорошая, благодарная аудитория, но и очень консервативная», – говорит Рахимов. Он считает, однако, что выбор в качестве арендатора «Рив гош» (который уже есть в «Кольце») не совсем уместен и в ГУМе лучше бы смотрелись Ile de Beaute или DouglasRivoli.

«Разделить «Кольцо» и ГУМ по концепции было правильным решением. Однако из ГУМа я бы все-таки сделал торговый центр для молодежи – с соответствующими брендами одежды, обуви, аксессуаров и косметики», – не соглашается заместитель генерального директора УК «АС менеджмент» Мурат Ахмеров.

«У ГУМа наконец сформировался выраженный формат, – считает директор филиала БКС в Казани Руслан Фатыхов. – Теперь следует ожидать кратковременного всплеска активности покупателей за счет новизны и того, что в ТЦ представлены достаточно неплохие бренды». Срок окупаемости инвестиций, по его оценкам, составит 4–5 лет. По мнению Рахимова, окупить 100 млн руб., вложенных в ГУМ, быстро не получится, это инвестиции на будущее.

Читать ещё
Preloader more