Статья опубликована в № 3023 от 20.01.2012 под заголовком: Возвращение GM

Возвращение GM

Volkswagen не удалось стать крупнейшим производителем – на первое место по итогам 2011 г. вернулась General Motors, потерявшая лидерство три года назад
General Motors

Автоконцерн. Акционеры: минфин США (35,5%), United Auto Workers (10,3%), Canada Gen Investments (9%). Капитализация – $38,6 млрд. Выручка(9 мес 2011 г.) – $111,3 млрд, Прибыль – $8,5 млрд.

Глобальные продажи GM в 2011 г. выросли на 7,6% до 9,03 млн автомобилей, отчитался вчера автопроизводитель. Это выше результата Volkswagen, которая в прошлом году продала 8,16 млн автомобилей (рост на 14%).

В конце 2011 г. аналитики IHS Automotive и LMC Automotive предполагали, что именно Volkswagen, которая рассчитывала стать мировым лидером к 2018 г., уже по итогам 2011 г. займет первое место по объемам продаж. Ведь Toyota, перехватившая лидерство у GM в 2008 г., сильно пострадала от разрушительного землетрясения и цунами в марте 2011 г., что привело к перебоям в производстве ее автомобилей в течение нескольких месяцев. Toyota еще не отчиталась о результатах 2011 г., но по итогам первых трех кварталов ее продажи сократились на 8,8% до 5,77 млн штук. Сама компания прогнозировала, что в 2011 г. реализует 7,9 млн автомобилей, на 6% меньше, чем годом ранее. В 2012 г. продажи Toyota должны вырасти на 20% до 9 млн штук, говорили ее топ-менеджеры.

GM была крупнейшей автомобильной компанией мира в течение почти 100 лет, но потеряла лидерство три года назад, а в 2009 г., после нескольких лет убытков, прошла через процесс банкротства. Компании помог родной для нее североамериканский рынок, где продажи GM увеличились в прошлом году на 11,4% до 2,92 млн автомобилей, – рост в этом регионе оказался наиболее высоким. Продажи на втором для GM рынке – Китая – увеличились на 8,3% до 2,55 млн штук, отчиталась компания. Сказалось замедление китайского рынка. Впервые за 14 лет он рос медленнее американского: продажи в Китае увеличились в 2011 г. лишь на 2,5% до 18,5 млн автомобилей, в то время как в США – на 10% до 12,8 млн штук.

Минувший год оказался наиболее успешным для принадлежащего GM бренда Chevrolet – по всему миру были проданы рекордные 4,76 млн автомобилей этой марки.

Никто не ждал, что GM, всего 2,5 года назад вышедшей из процесса банкротства, так быстро удастся обойти Toyota, отметил Гарри Уилсон, бывший член рабочей группы по автопрому при президенте США Бараке Обаме. Более важно то, какими окажутся финансовые показатели GM, многие годы занимавшей первое место по числу продаж, но при этом остававшейся в убытках, отметил старший аналитик Bloomberg Кевин Тайнен. Основной приоритет компании – повышение рентабельности бизнеса, а не рост продаж, говорил ранее предправления GM Дэн Акерсон.

Читать ещё
Preloader more