Путин познает Facebook
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
В плане-графике закупок для госнужд на 2012 г., опубликованном на сайте управделами президента, есть заявка на научно-исследовательские работы по темам «Анализ влияния политических новостей на молодежную радиоаудиторию» (1,8 млн руб.) и «Анализ потребности в новостной политической и экономической информации подписчиков социальных сетей Facebook и Twitter» (1,5 млн руб.). Для сравнения: 5 млн руб. будут выделены на анализ системы общего образования.
Социальные сети становятся важным источником информации, пропорция между традиционными и нетрадиционными СМИ быстро меняется, при этом число людей, которые получают информацию из новых источников, доподлинно неизвестно, объясняет эту инициативу пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков: точных данных нет, а без них правительству трудно вырабатывать политику. Песков отрицает, что это исследование связано с недавними массовыми акциями протеста, на которые созывали в том числе через Facebook. Он напоминает, что крупные митинги в России были задолго до появления социальных сетей и даже самого интернета.
Но представители власти не раз давали понять, что способность граждан к самоорганизации через интернет воспринимают как угрозу. В декабре основатель «В контакте» Павел Дуров сообщил, что ФСБ требует блокировать оппозиционные аккаунты, в том числе связанные с митингом оппозиции.
Если государство хочет узнать, что о нем думают люди, оно должно проанализировать интернет, считает управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Крупные телекоммуникационные компании уже несколько лет скрупулезно анализируют содержание блогосферы и соцсетей, чтобы выяснить, как воспринимает их массовый потребитель. Исследовать рунет легко, считает Терехов, у каждого ресурса своя аудитория: например, пользователи «Одноклассников» самые взрослые и наименее продвинутые с точки зрения кругозора, «В контакте» – молодые, но тоже не самые продвинутые, а Facebook – наиболее социально активные. Единственное, что смущает Терехова, – это сумма контракта: за 1,8 млн руб. невозможно провести сколько-нибудь серьезный анализ, он стоит на порядок больше.
Под эгидой борьбы с оранжевой революцией в управлении внутренней политики президента предпринимали неоднократные попытки взять интернет под идеологический контроль, напоминает политолог Михаил Тульский: были созданы десятки пропагандистских сайтов, в дискуссиях начали принимать участие оплаченные блогеры. В большинстве своем эти попытки неудачны, но, судя по всему, работу решено снова активизировать.