В Париже пройдет аукцион предметов из частной коллекции Кензо
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»
-
Материал добавлен в «Избранное»Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинетеМатериал добавлен в «Избранное»Удалить материал из «Избранного»?Материал удален из «Избранного»

«Кажется, он работал здесь всего несколько минут назад. На столе эскизы, карандаши, фломастеры, окна заливает солнечный свет, везде разлита какая-то радостная безмятежность», – аукционист парижского дома торгов Artcurial Стефан Обер делится своим впечатлением от кабинета Кензо. 3 мая в Париже Artcurial откроет выставку, на которой будет представлено более 600 предметов, собранных дизайнером Кензо Такадой в своей парижской квартире в Сен-Жермен-де-Пре за последние 15 лет. А 11 мая в режиме реального времени и онлайн пройдет аукцион этих предметов.
Среди лотов картины Кензо из серии «Маски но» (начальная стоимость – 1500–2000 евро), предметы для сервировки стола, в том числе работы дизайнера для Baccarat, столовые приборы, японский фарфор, а также азиатское искусство – деревянная статуя лошади эпохи Хань (20 000–30 000 евро) и торс Будды III века (10 000–15 000 евро). «Это собрание в каком-то смысле продолжает традицию коллекций великих французских кутюрье, таких как Ив Сен-Лоран или Юбер де Живанши, – продолжает Обер. – Кензо собрал вещи совершенно разных эпох и стран – от династии Хань до современного искусства. Это именно тот случай, когда дом отражает характер человека, который в нем живет: его любовь к жизни, солнечный характер, эклектичность вкуса. В этой просторной квартире много светлых оттенков и ярких акцентов».
Японские джунгли
Первый в мире японский дизайнер, который сумел утвердиться на парижской модной сцене, Кензо Такада родился в 1939 г. в японском городе Химедзи. Отец был категорически против того, чтобы сын учился моде. Но упрямый юноша все-таки сумел переубедить отца, поддержка которого была необходима. На уговоры будущему кавалеру ордена Почетного легиона Франции понадобилось полгода, но в итоге Кензо отправляется в Токио, в самый лучший модный вуз страны – Bunka Fashion College, став одним из первых его учеников-мужчин. Кстати, умение отстаивать свои интересы Кензо еще не раз пригодилось – позже оно помогло ему построить целую империю. «Чтобы добиться успеха, – говорил дизайнер, – нужно иметь цель, мечтать и никогда не сдаваться».
В 1965 г. Кензо счел, что в Японии ему уже тесно, и решил уехать во Францию, в Париж, чтобы стать знаменитым на весь мир дизайнером. Из Токио в столицу мировой моды он отправился на корабле. «Через Гонконг, Сингапур, Джибути, Бомбей – я даже не представлял тогда, какое влияние эти страны окажут на мое творчество, – рассказывал он позже своему другу, журналистке Казуко Масуи, которая записала его воспоминания для книги «Кензо Такада». – Потом, через несколько лет, когда я начал делать собственные коллекции, все эти впечатления вдруг откуда-то возникли и повели меня за собой».
Цветочные мотивы, яркие цвета, этника – все это так и осталось с дизайнером. Источником его творчества были все страны, все города мира, впечатления от которых он пропускал через свой собственный, светлый и солнечный, фильтр. Это, конечно, и Париж, где, как он говорил, «каждая стена, каждый кусочек неба и каждый уличный прохожий вдохновляют меня на создание новых коллекций». Но это и любимая Япония, которую он после Парижа нашел «невероятно красивой».

Правда, вся эта прекрасная жизнь наступила не сразу. В первые годы в Париже Кензо был так беден, что жил в квартире, в которой не было ни душа, ни ванной, что для любого человека ужас, а для японца настоящий ад. Но Кензо не сдавался, и в 1970 г. в парижском районе Марэ открыл свой первый магазин, который назвал Jungle Jap – «Японец из джунглей» (прозвище Jap, «японец», Кензо получил в Париже). Там же прошел первый показ работ модельера – и сразу же головокружительный успех ворвался в его жизнь.
Стиль Кензо, в котором ультрамодный крой смешан с традиционными восточными орнаментами и яркими цветами, кардинально отличается от стиля современных ему дизайнеров. Возможно, поэтому в 1970–1990 гг. он был так феноменально известен во всем мире. Коммерческий успех сопутствовал дизайнеру: в 1983 г. под маркой Kenzo начинают выпускать и мужскую одежду, в 1988 г. – духи, в 1991 г. – предметы для дома. В 1993 г. марку Kenzo приобрела группа LVMH, а спустя шесть лет, когда Кензо, по его собственным словам, «почувствовал, что немного вышел из моды», он ушел из компании, оставив руководство домом своей команде.
Неоконченная коллекция
«Люди, которые с ним работали, отмечают, что он был очень требовательным как к самому себе, так и к сотрудникам. И в то же время он был сияющим, радостным человеком, достаточно неприхотливым и скромным – наверное, из-за своего воспитания, – отмечает Обер. – Мы хотели бы отдать дань уважения этой неординарной личности, рассказать широкой публике, каким был Кензо, как он жил, показать все грани его творчества. О том, что он был известным дизайнером, знают все. Но он также много рисовал и работал с интерьерными домами, такими как Baccarat, создавал мебель и предметы для сервировки стола».
Поэтому перед аукционом в особняке Artcurial на авеню Монтень на несколько дней воссоздадут интерьер квартиры Кензо. Посетитель будто попадет в гости к дизайнеру, увидит его гостиную, столовую, кабинет. «У нас есть такой опыт: так же мы готовили аукцион интерьеров из отеля «Ритц» – воссоздали бары отеля, салоны, комнаты. Здесь сделаем то же самое», – говорит Обер. Он отмечает кропотливость и глубину работы, которую пришлось провести аукционному дому с коллекцией Кензо: «Мы с командой несколько недель буквально жили в его квартире, ведь нам нужно было сделать описание каждого предмета, сфотографировать, вызвать экспертов по направлениям, затем организовать перевозку к нам в офис».
Помимо торгов в реальном времени Artcurial организует онлайн-аукцион, на котором будет выставлено около 120–130 предметов одежды. С этой коллекцией связан любопытный момент – ее нашли случайно: «Мы уже увозили вещи, и в последний момент я открыл дверь еще одной кладовки – квартира огромная, и мест хранения тоже было много. И тут я увидел около 20 вешал, а на них прототипы одежды, которую Кензо делал уже в одиночестве. Яркие, радостные вещи, абсолютно в духе дизайнера! Оказывается, он продолжал работать и создавать одежду до самого последнего дня».