Самые дорогие футбольные бренды мира
Компания Brand Finance выпустила полную версию исследования самых дорогих футбольных брендов мира. В первой десятке - пять английских клубов, по две испанских и немецких команды и один представитель итальянской серии A. Самый дорогой футбольный бренд - у мюнхенской Bayern, которая в минувшем сезоне выиграла чемпионат, кубок Германии и Лигу чемпионов UEFA. Brand Finance оценила этот бренд в $860 млн. В топ-50 не оказалось ни одного российского клуба.


Bayern Munich, $860 млн.
В последнем европейском сезоне баварцы стали чемпионами Германии, завоевали кубок страны и наконец выиграли Лигу чемпионов UEFA. Успех клуба на футбольном поле поддерживает стабильное финансовое положение и долгосрочные контракты с Audi, adidas и Deutsche Telekom
1/10

Manchester United, $837 млн.
Manchester United - один из самых популярных футбольных брендов мира, и все его успехи за последние 25 лет связаны с Алексом Фергюсоном, который в минувшем сезоне объявил о завершении тренерской карьеры. United потерял первую строчку в списке самых дорогих футбольных брендов, и большой вопрос, сможет ли новый тренер клуба, Дэвид Мойес, стать достойным преемником сэра Алекса, отмечают эксперты Brand Finance
2/10

Real Madrid, $621 млн.
Португалец Криштиану Роналду - главное действующее лицо и просто лицо бренда Real Madrid. Несмотря на то, что в сезоне 2011/2012 выручка испанского клуба достигла рекордных 513 млн евро, на стоимости бренда Real Madrid сказалась негативная ситуация в экономике Испании. У Real Madrid один из самых успешных мерчендайзингов в мире: только в прошлом сезоне по всему миру было продано более 1,5 млн лицензионных футболок клуба
3/10

FC Barcelona, $572 млн.
Лионель Месси, неоднократно признанный лучшим футболистом мира, - один из тех, кто делает FC Barcelona международным брендом. Клуб из столицы Каталонии последним из мировых грандов продал рекламное пространство на футболках игроков коммерческой компании - Qatar Foundation. Только что клуб купил в Бразилии новую восходящую звезду - Неймара, который, как считают в FC Barcelona, будет лицом клуба и бренда в Бразилии и Южной Америке - вместе с Месси
4/10

Chelsea FC, $418 млн.
Хозяин клуба Роман Абрамович год назад исполнил свою давнюю мечту - выиграть Лигу чемпионов UEFA. Теперь Абрамович вернул в Chelsea одного из лучших современных тренеров Жозе Моуринью, следит за работой скаутской системы клуба через специальное приложение на айпаде, но уже не ввязывается в трансферные войны, как раньше, когда тратил безумные деньги на игроков и тренеров. Один из глобальных спонсоров клуба - российский гигант "Газпром"
5/10

Arsenal FC, $410 млн.
Арена клуба, Emirates Stadium, приносит лондонцам стабильный доход. Вот только спортивные успехи Arsenal, одним из владельцев которого является Алишер Усманов, остались в прошлом - клуб не выигрывал ничего уже восемь лет
6/10

Liverpool FC, $361 млн.
Девиз болельщиков Liverpool по всему миру (на фото - кадр из азиатского турне команды) красноречив - You'll never walk alone ("Ты никогда не будешь один"). Одним из самых титулованных клубов Англии владеют американцы, и после 22 лет сотрудничества с техническим спонсором adidas Liverpool заключил контракт с американской фирмой Warrior. Этот контракт открывает перед англичанами большие мерчендайзинговые возможности, считают эксперты Brand Finance
7/10

Manchester City FC, $332 млн.
Владелец клуба, арабский шейх Мансур, не жалеет денег на свою дорогую футбольную игрушку. Проигрыш в финале Кубка Англии в минувшем сезоне, неудачное выступление в Лиге чемпионов стоили тренерского кресла итальянцу Роберто Манчини. В 2015 г. клуб запустит партнерство с американским бейсбольным клубом New York Yankees, напоминает Brand Finance, и это еще один шаг на пути к глобальному бренду. Новые покупки игркоков в Европе говорят о том, что хозяин не отступил от идеи сделать Manchester City успешным клубом с долгосрочной стратегией развития
8/10

AC Milan, $263 млн.
Клуб бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони за год потерял 10% стоимости - это самый серьезный скачок вниз в первой десятке самых дорогих футбольных брендов. У одного из самых популярных клубов Европы и мира нет своего стадиона, арену AC Milan делит с соседями из Inter Milan, а в современном футболе без своего стадиона спортивный успешный бизнес построить трудно
9/10

Borussia Dortmund, $260 млн.
Клуб из Дортмунда, его тренер Юрген Клопп и собранная им "банда" игроков - открытие прошлого европейского сезона. Стадион Signal Iduna Park - один из немногих в Европе, где остались стоячие фанатские трибуны, и на каждом домашнем матче арена забита до отказа. В 2005 г. клуб был на грани банкротства, а в мае играл в финале Лиги чемпионов UEFA
10/10
Самые популярные галереи