Самые громкие ребрендинги российских компаний
16% читателей «Ведомостей» любят, когда знакомые организации меняют логотип


16% читателей Telegram-канала «Ведомостей» любят, когда знакомые компании меняют логотип. Остальные относятся к этому со скепсисом. 43% называют ребрендинг бессмысленной тратой денег, а 41% отмечает, что цена и качество важнее символики организации.
Это не мешает компаниям периодически менять свой облик.
К примеру, в 2006 г. компания МТС заменила предыдущий логотип – комбинацию букв МТС на желтом фоне – на белое яйцо на красном фоне. В последующие годы оператор проводил только косметические изменения.
Это не мешает компаниям периодически менять свой облик.
К примеру, в 2006 г. компания МТС заменила предыдущий логотип – комбинацию букв МТС на желтом фоне – на белое яйцо на красном фоне. В последующие годы оператор проводил только косметические изменения.
1/14

В марте 2023 г. в МТС решил отказались от яйца. Разработка нового бренда может стоить МТС около 40–50 млн руб., более затратной будет его реализация – 150–200 млн руб., это смена оформления офисов, салонов продаж и т. п., оценивает эксперт Алексей Андреев. Порядка 1 млрд руб. может стоить рекламная кампания.
2/14

Объединение семи межрегиональных операторов на базе «Ростелекома», завершившееся в 2011 г., потребовало создания нового бренда. Слово «Ростелеком» выполнили в черном цвете, а рядом разместили сине-оранжевое «ухо» – стилизованную букву «Р».
3/14

В 2018 г. компания сменила логотип, отказавшись от изображения «уха» в пользу сложенной двухцветной ленты. Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский пояснил тогда, что это решение символизирует уход от образа компании, которая предоставляет услуги телефонной связи. «Новый логотип символизирует движение вперед и развитие цифровых технологий», – утверждал он. По словам директора по маркетингу «Ростелекома» Елены Доброхотовой, разработка нового визуального стиля обошлась «Ростелекому» в 35 млн руб.
4/14

Изменение образа и стиля Сбербанка связано в первую очередь с именем Германа Грефа. После его прихода в компанию в качестве президента в 2009 г. был запущен масштабный ребрендинг. Сам Греф сравнивал свою задачу изменить имидж Сбербанка с тем, чтобы «научить слона танцевать». Логотип подвергся незначительным изменениям: привычный зеленый цвет поменяли на более яркий оттенок, а вместо слов «Сбербанк России» оставили только «Сбербанк». Отделения банка и сервис привели в соответствие с новой концепцией.
5/14

Следующий ребрендинг «Сбербанка» состоялся спустя 11 лет. На этот раз название урезали до «Сбера», оттенок зеленого изменили. Рядом с надписью – незаконченный круг с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри. Как объяснил Греф, в логотипе остался зеленый цвет, символизирующий финансы, но появились и другие, так как Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов. Стоимость ребрендинга банк оценил около 2,5 млрд руб.
6/14

В 2007 г. компания «Российские железные дороги» (РЖД) объявила о ребрендинге и разработке своего нового визуального имиджа. Колесо и железные крылья в логотипе были заменены на стилизованное сочетание трех букв названия компании.
7/14

Президент РЖД Владимир Якунин тогда назвал «новое лицо» компании ответом «на рыночные вызовы». Эксперты оценивали разработку логотипа в $200 000. Новый стиль должен был подчеркнуть превращение госструктуры в рыночную компанию.
8/14

В 2006 г. Внешторгбанк, созданный еще в СССР, начал реализовывать программу стратегического ребрендинга, предполагающую переход под новый единый бренд ВТБ (VTB) всех дочерних структур. Логотип стал синим, а вместо «Банк внешней торговли Внешторгбанк» на нем сохранилась только аббревиатура ВТБ.
9/14

«Ребрендинг ВТБ носит стратегический характер и является закономерным отражением текущих реалий бизнеса банка, – заявил тогда президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин. Он утверждал, что впервые за всю историю России создается банковская группа международного масштаба.
10/14

Авиакомпания S7 до 2006 г. называлась «Сибирь» (бывший Новосибирский авиаотряд «Аэрофлота»), которая смогла выйти за пределы домашнего региона. Новый бренд сделали более ярким.
11/14

S7 потратила на ребрендинг него более $1 млн. Компания одной из первых полностью избавилась от советского флота, пришла в интернет и начала продажи билетов онлайн. В 2017 г. перевозчик отказался от силуэтов людей и красного цвета в логотипе на фюзеляже самолетов, а ярко зеленый цвет ливреи стал более сдержанным.
12/14

Громкий на российском рынке ребрендинг провел оператор мобильной связи «Билайн» в 2005 г. Отказавшись от пчелы в логотипе, наклонного шрифта и синего в фирменных цветах, компания перешла к новому стилю – желто-черным полосам на шаре на белом фоне.
13/14

Еще один ребрендинг «Вымпелком» провел в 2021 г. Название в логотипе прописали со строчной буквы: «билайн». Эксперты объяснили этот ход попыткой восстановить долю на рынке, потерянную за последние годы, и с помощью ребрендинга проиллюстрировать технологичные и иные перемены в компании.
14/14
Самые популярные галереи